Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 1

Главная цель констатирующего эксперимента – проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней.

Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения:

1. Первый уровень (узнавание): направлен на проверку знания учащимися фактического материала и элементарных внешних связей, между предметами и явлениями.

2. Второй уровень (воспроизведение): направлен на определение, как учащиеся могут воспроизводить формулировки понятий, законов, закономерностей и объяснить их сущность или раскрыть объективные связи и отношения между ними.

3. Третий уровень (осмысление): предусматривает выявление качества обобщения и систематизации знаний.

4. Четвертый уровень (применение): направлен на проверку умений учащихся применять знания, навыки и умения в стандартных условиях или в заранее заданной ситуации (на готовом материале или при применении известных способов выполнения действий).

Количественным критерием отметки послужила величина называемая коэффициентом усвоения (Кα):

Кα= а/р,

где а – количество правильно выполненных операций в тесте; р – количество существенных операций, ведущих к решению теста. Коэффициент усвоения был просчитан нами по каждой группе заданий. Для перевода полученного коэффициента усвоения в 5-бальную систему мы руководствовались ориентировочным соотношением, представленным в таблице 3.

Таблица 3 - Соотношение между коэффициентом усвоения и отметкой

Значение Кα в пределах

Отметка

0,9 < Кα ≤ 1

«5»

0,8 ≤ Кα ≤ 0,9

«4»

0,7 ≤ Кα < 0,8

«3»

0,5 ≤ Кα < 0,7

«2»

Кα < 0,5

«1»

Исследование проводилось в Профессиональном училище №37 г. Череповца Вологодской области с учащимися группы №121 «слесарь КИПиА». В нашем эксперименте была задействована только одна (исследуемая) группа, так как в данном училище не оказалось групп параллельно изучающих одни и те же темы. Такой метод организации исследования В.Н. Дружинин назвал квазиэксперементом, то есть планом исследования, при котором экспериментатор отказывается от полного контроля за переменными ввиду его неосуществимости по объективным причинам. Исследуемая группа состояла из 12 человек. На ответы учащимся давалось 45 минут.

Проверочные задания по темам:

«Общие правила оформления чертежей: линии чертежа, масштабы, форматы, рамка», «Нанесение размеров».

На узнавание:

Задание: Выбрать правильный ответ.

1. Длину, ширину, толщину, высоту, диаметр, радиус измеряемой части детали характеризуют размеры:

а) линейные; б) угловые.

Ответ: а (р=1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2009 год
В условиях увеличения рождаемости детей и увеличивающегося притока иногородних молодых семей, имеющих детей дошкольного возраста, Администрацией города обеспечивалась согласованная и целенаправленная деятельность дошкольных образовательных учреждений по предоставлению населению города качественного ...

Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
В соответствии с концепцией К. Юнга область бессознательного, коллективного или индивидуального может проявиться в искусстве через образы и символы. Содержание их берет свое начало в бессознательном, являющимся источником творчества. Материал бессознательного, рождающийся в душе, в ней же и остаетс ...

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru