Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 10

– На плакате изображена эвольвента окружности. Каждая точка прямой, если ее катить без скольжения по окружности, описывает эвольвенту.

Рабочие поверхности зубьев большинства зубчатых колес имеют эвольвентное очертание.

– Зарисуйте к себе в тетрадь рисунок с доски.

ЭВОЛЬВЕНТЫ

Спираль Архимеда – это плоская кривая, которую описывает точка, равномерно движущаяся от центра О по вращающемуся радиусу. – По спирали Архимеда нарезают канавку, в которую входят выступы кулачков самоцентрирующего трехкулачкового патрона токарного станка. Посмотрите на плакат. При вращении конической шестерни, на обратной стороне которой нарезана спиральная канавка, кулачки сжимаются.

Алгоритм построения эллипса.

Размеры эллипса определяются величиной его большой АВ и малой CD осей. 1) Описать две концентрические окружности – окружности с общим центром (Использование лингвистической трансформации учебного материала в виде пояснения учащимся понятия концентрические окружности). Диаметр большей равен длине эллипса, т.е. большой оси АВ, диаметр меньшей- ширине эллипса (малой оси CD).

2) Разделить большую окружность на равные части, например на 12.

3) Точки деления соединить прямыми, проходящими через центр окружностей.

4) Из точек пересечения прямых с окружностями проводят линии, ││(Использование остенсивного определения. Условный знак ││ обозначает что прямые параллельны) осям эллипса.

5) При взаимном пересечении этих линий получают точки, принадлежащие эллипсу, которые, соединив предварительно от руки тонкой плавной кривой, обводят при помощи лекала.

– На это закончено изучение раздела «Геометрические построения». Давайте повторим: (Формирование воспроизведения)

Что такое геометрические построения?

Что называют сопряжением и для чего нужно их построение?

Что такое лекальные кривые?

3. Самостоятельная работа (20 минут).

Чтобы закрепить изученный материал я раздам вам карточки с заданиями. Вы можете пользоваться алгоритмами построений, записанными в ваших тетрадях.

4. Домашнее задание (2 минуты).

Повторить тему «Геометрические построения».

Карточка:

На узнавание:

Плоская кривая, которую описывает точка, равномерно движущаяся от центра по вращающемуся радиусу, называется

Ответ: спираль Архимеда (р=1).

На осмысление:

2. Как вы думаете, для чего нужно выполнять сопряжение?

Ответ: Для того чтобы плавно соединять прямые линии с дугами окружностей. (р=3).

3. На применение:

Построить эллипс длиной 30мм и шириной 10мм.

Ответ:

(р=4).

По окончанию формирующего эксперимента нам необходимо проверить результативность нашей методики. Для этого нам необходим контрольный эксперимент.

Целью контрольного эксперимента является: выявление знаний учащихся по каждому из уровней усвоения после проведенных нами уроков.

Для осуществления этой цели мы составили тест из 12 заданий (по 3 задания на каждый из уровней усвоения) по разделу «Геометрические построения» (тест приведен дальше).

На выполнение теста дается 45 минут.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Изучение возможностей и результатов применения методамоделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию возможностей и результатов практического применения метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем, кратко остановимся на общей характеристике особенностей освоения испытуемыми детьми окружающег ...

Проблема развития творческого мышления
В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический, отводящий основную роль наследственности; 2) средовой, представители которого считают решающим фактором развития внешние условия; 3) генотип - средового взаимодействие, сторонники которого выделя ...

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru