Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Тест по теме: «Геометрические построения».
На узнавание:
Задание: выбрать правильный ответ.
1. Кривые линии, которые нельзя вычертить циркулем называют:
а) сопряжения;
б) лекальные кривые.
Ответ: б (р=1).
2. Плоская кривая, которую описывает точка, равномерно движущаяся от центра по вращающемуся радиусу, называется:
а) эллипс;
б) спираль Архимеда;
в) эвольвента.
Ответ: б (р=1).
3. Диаметр общей вычерченной окружности равен:
а) длине эллипса;
б) ширине эллипса.
Ответ: а (р=1).
На воспроизведение:
Задание: ответить на вопросы.
4. Что называют геометрическим построением?
Ответ: Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений. (р=1).
5. Что нужно для построения сопряжения?
Ответ: 1)Нужно найти центры, из которых проводят дуги – центры сопряжения.
2) Найти точки в которых одна линия переходит в другую – точки сопряжения. (р=2).
6. Какие вы знаете лекальные кривые?
Ответ: эллипс, эвольвентная окружность, спираль Архимеда. (р=3)
На осмысление:
7. Объясните, почему при помощи циркуля и угольника невозможно построение лекальных кривых.
Ответ: Потому что для построения лекальных кривых требуется плавное соединение точек кривых, а при помощи циркуля и угольника это невозможно. (р=1).
8. Объясните различие таких лекальных кривых как эвольвента окружности и спираль Архимеда.
Ответ: Эвольвента окружности образуется движением точки по окружности, а спираль Архимеда – движением точки по вращающемуся радиусу. (р=2).
9. Объясните, для чего нужен анализ графического состава изображения.
Ответ: Для выявления операций, необходимых для построения чертежа, что облегчает способ его выполнения. (р=2).
На применение:
10. Разделить отрезок на четыре равные части: (р=4).
Ответ:
(р=4).
11. Построить эллипс, длина которого равна 50 мм, а ширина 20 мм.
Ответ:
(р=4).
12. Построить сопряжение двух параллельных прямых:
Таблица 5 - Анализ результатов контрольного эксперимента
№ п/п |
ФИО учащихся. |
Уровни усвоения |
Общий коэф. | ||||
узнав. |
воспроизв. |
осмысл. |
применение | ||||
1. |
Александр Б. |
0,7 |
0,89 |
0,83 |
0,17 |
0,65 | |
2. |
Валерий Ч. |
1 |
0,67 |
1 |
0,92 |
0,87 | |
3. |
Виктория С. |
0,7 |
0,83 |
1 |
1 |
0,88 | |
4 |
Герман Г. |
1 |
0,56 |
1 |
0,83 |
0,82 | |
5. |
Дмитрий П. |
1 |
0,83 |
0,83 |
0,17 |
0,71 | |
6. |
Екатерина В. |
1 |
0,72 |
1 |
0,58 |
0,83 | |
7. |
Иван К. |
0,7 |
0,72 |
0,83 |
0,83 |
0,77 | |
8. |
Илья Н. |
1 |
0,22 |
0,83 |
0,33 |
0,6 | |
9. |
Илья С. |
1 |
0,56 |
1 |
0,92 |
0,87 | |
10. |
Сергей Ч. |
1 |
0,83 |
1 |
0,92 |
0,94 | |
11. |
Станислав Ш. |
0,7 |
0,72 |
1 |
0,92 |
0,84 | |
12. |
Юрий П. |
0,7 |
1 |
1 |
0,92 |
0,9 | |
Средний коэф. по уровням усвоения |
0,88 |
0,7 |
0,95 |
0,7 | |||
Прочее о педагогике:
Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков
Уровень владения коммуникативно-речевыми знаниями, умениями и навыками проявляется в творческой деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему. Результатом такой учебной деятельности являются так называемые творческие работы, в ус ...
Вызывание спонтанной речи
Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. ...
Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей
Задачи музыкального воспитания детей реализуются в условиях специально-организованного учебно-образовательного процесса, который осуществляется в разнообразных формах. Как известно, основной формой музыкального обучения дошкольников в детском саду является музыкальное занятие. По мнению Н.А. Ветлуг ...