Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 12

Ответ:

(р=2).

Проанализировав результаты теста, нами была составлена следующая таблица:

1) На уровне узнавания материал усвоили (12 чел. из 12): 100 % учащихся.

Наибольшее затруднение вызвал вопрос «Плоская кривая, которую описывает точка, равномерно движущаяся от центра по вращающемуся радиусу, называется…» 25% учащихся (3 человек из 12) выбрали ответ «эвольвента» и оказались неправы. Также у 17% учащихся (2 человека из 12) возникли затруднения при выборе правильного ответа на вопрос «Кривые линии, которые нельзя вычертить циркулем называют…». С вопросом «Диаметр общей вычерченной окружности равен…» справились абсолютно все учащиеся.

2) На уровне воспроизведения материал усвоили (8 чел. из 12): 66,67 % учащихся.

Наибольшее затруднение вызвал вопрос «Что нужно для построения сопряжения?». С ним справились 25% учащихся (3 человек из 12), они дали полный ответ на этот вопрос. 50% учащихся указали только один правильный ответ на этот вопрос.

Меньше всего затруднений вызвал вопрос «Что называют геометрическим построением?». С ним справились 83,33% учащихся (10 человек из 12).

Вопрос «Какие вы знаете лекальные кривые?» также не вызвал у учащихся особых затруднений. Ответ на этот вопрос предполагал перечисление трех видов лекальных кривых, это удалось лишь 41, 67% учащимся (5 человекам из 12). Остальные указали лишь два вида лекальных кривых.

3) На уровне осмысления материал усвоили (12 чел. из 12): 100 % учащихся.

С первым вопросом «Объясните, почему при помощи циркуля и угольника невозможно построение лекальных кривых» справились все – 100% учащихся.

На вопрос «Объясните различие таких лекальных кривых как эвольвента окружности и спираль Архимеда» смогли дать правильный ответ 91,67% учащихся (11 человек из 12).

Больше всего затруднений вызвал вопрос «Объясните, для чего нужен анализ графического состава изображения». Полный ответ на этот вопрос дали только 83,33% учащихся, 16,67% учащихся не смогли дать полный ответ на этот вопрос.

4) На уровне применения материал усвоили (8 чел. из 12): 72,73 % учащихся.

Меньше всего затруднений вызвал вопрос «Разделить отрезок на четыре равные части». Он предполагал четыре основных шага по алгоритму построения. Полностью справиться с заданием смогли 75% (9 человек из 12) учащихся, а 25% - не смогли доделать работу до конца.

Вопрос «Построить сопряжение двух параллельных прямых» также не вызвал больших затруднений у учащихся. С ним также справилось 75% учащихся, однако 25% (3 человека из 12) даже не попытались выполнить построения.

Больше всего затруднений вызвал вопрос «Построить эллипс, длина которого равна 50 мм, а ширина 20 мм». Полностью выполнить построение смог лишь 1 человек из 12 (8,33 %). Однако были близки к правильному построению 58,33% учащихся (7 человек из 12). 33,33% (4 человека из 12) даже не попытались выполнить построение.

Таким образом, проанализировав результаты контрольного эксперимента, мы пришли к выводу, что в общем у учащихся повысились показатели по уровням воспроизведения и применения. Но по уровням узнавания и осмысления они почти не изменились.

Так же необходимо отметить, что общий коэффициент усвоения у большинства (58,33% учащихся или 7 человек из 12) учащихся повысился, у одного человека не изменился, а у 33,33% (4 человека из 12) учащихся снизился. Понижение коэффициента усвоения может быть связано с недостаточной эффективностью нашей методики, с индивидуальными способностями учащихся или с уровнем доступности изучаемого материала.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Определение начального уровня эстетических чувств старших дошкольников
Констатирующий эксперимент проводился на базе МКДОУ «Детский сад №23» с. Татарка, Шпаковского района, Ставропольского края, в подготовительной группе, с целью выявления уровня музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В эксперименте участвовало 20 человек, в ходе чего ...

Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания
Задачи и пути формирования идейных основ поведения, этических норм к навыков. Определяющее значение нравственного воспитания в общей системе воспитания человека обусловлено, как известно, первостепенной значимостью моральных устоев личности во всех ее социально оправданных жизненных проявлениях, ра ...

Анализ технических средств на базе ИКТ
К техническим средствам на базе ИКТ относятся: – компьютеры; – мультимедийные проекторы; – интерактивные (электронные) доски; – планшеты; – сканер; – принтер; – цифровой фотоаппарат; – видеокамера; – мультимедийное оборудование и пр. В результате анкетирования «Какими техническими средствами Вы вла ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru