Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 13

Сравнивая общие коэффициенты усвоения по каждому уровню, мы пришли к выводу, что в целом, хоть и незначительно показатели возросли (таблица 6).

Таблица 6 - Изменение средних коэффициентов по уровням усвоения

Уровни усвоения

Ср. коэф., выявленный в результате констатирующего эксперимента

Ср. коэф., выявленный в результате контрольного эксперимента

Узнавание

0,87

0,88

Воспроизведение

0,6

0,7

Осмысление

0,94

0,95

Применение

0,65

0,7

Сравнительно небольшой рост показателей по уровням усвоения может быть вызван недостаточной эффективностью нашей методики или ограниченностью сроков ее проведения.

Педагогический эксперимент состоял из трех этапов:

1) Констатирующий эксперимент;

2) Формирующий эксперимент;

3) Контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент заключался в проверке имеющихся у учащихся знаний по каждому из уровней усвоения. Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения (узнавание, воспроизведение, осмысление и применение). В результате мы выяснили, что у учащихся довольно таки слабые знания на уровне воспроизведения. Поэтому при подготовке формирующего эксперимента главной нашей целью было повышение показателя по уровню воспроизведения и поддержка высоких показателей по уровням: узнавания, осмысления, применения.

Формирующий эксперимент заключался в составлении методики обучения и проведении по ней ряда уроков. Так как в результате анализа результатов констатирующего эксперимента мы выяснили, что у учащихся довольно слабые знания на уровне воспроизведения, поэтому главной целью данного эксперимента является: планирование уроков таким образом, чтобы повысить показатели знаний учащихся по уровню воспроизведения и поддержать достаточно высокие показатели по уровням узнавания, осмысления и применения. Согласно этой цели нами составлены планы – конспекты уроков по разделу «Геометрические построения», который включает в себя 3 темы: «Деление окружностей, углов и отрезков прямых на равные части», «Сопряжение», «Лекальные кривые».

Контрольный эксперимент был нам необходим для того, чтобы проверить результативность нашей методики. Его главной целью являлось выявление знаний учащихся по каждому из уровней усвоения после проведенных нами уроков. Для осуществления этой цели мы составили тест из 12 заданий (по 3 задания на каждый из уровней усвоения) по разделу «Геометрические построения». Проанализировав результаты контрольного эксперимента, мы пришли к выводу, что в общем у учащихся повысились показатели по уровням воспроизведения и применения. Но по уровням узнавания и осмысления они почти не изменились. Так же необходимо отметить, что общий коэффициент усвоения у большинства (58,33% учащихся или 7 человек из 12) учащихся повысился, у одного человека не изменился, а у 33,33% (4 человека из 12) учащихся снизился. Понижение коэффициента усвоения может быть связано с недостаточной эффективностью нашей методики, с индивидуальными способностями учащихся или с уровнем доступности изучаемого материала. Сравнивая общие коэффициенты усвоения по каждому уровню, мы пришли к выводу, что в целом, хоть и незначительно показатели возросли. Сравнительно небольшой рост показателей по уровням усвоения может быть вызван недостаточной эффективностью нашей методики или ограниченностью сроков ее проведения.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Прочее о педагогике:

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Понятие оптико-пространственных функций
Оптико-пространственные функции являются одними из наиболее сложных по строению психических процессов. Зрение в жизни человека имеет огромное значение. Это основной сенсорный канал, который связывает его с внешним миром. Зрительная система человека устроена очень сложно. Благодаря зрению мы восприн ...

Психофизиологические основы развития речи
Развитие речи ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических. Полноценное развитие зрительного, слухового анализатора и двигательных функций ребенка оказывают благоприятное влияние на становление его речи. Изучением этих психофизиологических основ развития речи мы и займе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru