Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 3

Анализ результатов констатирующего эксперимента.

Нами были проанализированы результаты теста.

1) На уровне узнавания материал усвоили (11 чел. из 12): 91,67 % учащихся.

Наибольшее затруднение вызвал вопрос «Какой линией выполняют штриховку?» 58% учащихся (7 человек из 12) выбрали ответ «штриховой» и оказались неправы. Остальные вопросы не вызвали затруднения, все учащиеся правильно ответили на них.

2) На уровне воспроизведения материал усвоили (4 чел. из 12): 33,33 % учащихся.

Наибольшее затруднение вызвал вопрос «Для чего применяют размеры? Какие бывают размеры?». С ним справились 50% учащихся (6 человек из 12):

25% учащихся указали назначение размеров, но не смогли перечислить их виды;

25% учащихся ничего не смогли ответить на этот вопрос.

С вопросом «Какие данные содержит основная надпись?» справились 66,67% учащихся (8 человек из 12):

в 33,33% случаев учащиеся не смогли перечислить все данные, которые содержит основная надпись;

25% учащихся не смогли ответить на этот вопрос ничего.

3) На уровне осмысления материал усвоили (11 чел. из 12): 91,67 % учащихся.

С первым вопросом «Для чего готовый чертеж обводят сплошной толстой линией? » справились почти все – 91,67% учащихся.

На вопрос «Объясните, почему масштаб 2:1 является масштабом увеличения» правильно ответили 83,33%. Остальные не смогли правильно ответить на этот вопрос.

Вопрос «Объясните для чего на чертежах деталей необходимо обозначение шероховатости» не вызвал затруднения у учащихся. С ним справились 100% учащихся.

4) На уровне применения материал усвоили (8 чел. из 12): 72,73 % учащихся.

На вопрос «Написать размер фаски высотой 3мм и углом наклона 45 градусов» правильно ответили 83,33% учащихся, а 16,67% - не ответили ничего.

В качестве последнего вопроса учащимся был предоставлен чертеж детали. Требовалось указать все необходимые размеры.

Все размеры указали – 0% учащихся;

Не смогли указать ниодного размера – 16,67% учащихся;

Указали не все размеры – 83,33% учащихся.

Хочется отметить, что расставили правильно 9 размеров из 10 – 25% учащихся. В 83,33% случаев учащиеся учащиеся не смогли указать размер фаски.

В общем можно сказать, что большинство учащихся справились с тестом (8 чел. из 12): 72,73% учащихся.

Таким образом, проанализировав результаты констатирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что у учащихся довольно таки слабые знания на уровне воспроизведения. Поэтому при подготовке формирующего эксперимента главная наша цель – повысить показатель по уровню воспроизведения и поддержать высокие показатели по уровням: узнавания, осмысления, применения.

После проведения первого констатирующего эксперимента, изучения и анализа его результатов, свидетельствующих об уровне знаний учащихся группы, можно перейти к следующему этапу нашего исследования – формирующему эксперименту. Формирующий эксперимент заключается в составлении методики обучения и проведении по ней ряда уроков. Так как в результате анализа результатов констатирующего эксперимента мы выяснили, что у учащихся довольно слабые знания на уровне воспроизведения, поэтому главной целью данного эксперимента является: планирование уроков таким образом, чтобы повысить показатели знаний учащихся по уровню воспроизведения и поддержать достаточно высокие показатели по уровням узнавания, осмысления и применения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Психофизиологические причины речевого недоразвития
Речевое недоразвитие может возникать по различным причинам. Особое место среди этих причин занимают психофизиологические, такие как нарушение зрительного и слухового анализатора, а также двигательных функций. Изучением этих причин мы и займемся в III главе нашего исследования. Под нарушением зрител ...

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru