Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 4

Согласно этой цели нами составлены планы – конспекты уроков по разделу «Геометрические построения», который включает в себя 3 темы: «Деление окружностей, углов и отрезков, прямых на равные части», «Сопряжение», «Лекальные кривые» (планы-конспекты уроков приведены дальше).

При подготовке к первому уроку черчения раздела «Геометрические построения» по теме «Деление окружностей, углов и отрезков прямых на равные части», исходя из таксономии целей (первый пункт гипотезы), нами были поставлены следующие цели:

1) Обучающая:

– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с понятием «геометрические построения»;

– на уровне представления: формирование у учащихся представления о геометрических приемах, возможных при помощи циркуля и угольника;

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;

– на уровне анализа (синтеза, оценки) учебного материала: формирование у учащихся умений анализировать работы своих товарищей.

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

На уроке нами были использованы такие наглядные пособия, как плакат «Способы деления окружности на равные части», учебник черчения И.С. Вышнепольский.

В процессе объяснения нового материала, согласно второму пункту нашей гипотезы, мы использовали следующие приемы методической редукции:

1) Операциональные определения. Они позволяют установить однозначное соответствие между термином и понятием через указание операционального состава действий с объектами учебного познания. При изучении приемов геометрических построений мы ввели понятие алгоритм построения, в дальнейшем у учащихся это понятие будет ассоциироваться с выполнением определенных действий.

2) Остенсивные определения. Они представляют собой способ установления соответствия между знаками и объектами. При изучении алгоритма деления отрезка прямой на равные части мы ввели условный знак, обозначающий что прямые параллельны.

3) Лингвистическая трансформация учебного материала. Этот прием заключается в преобразовании данной конструкции слов в ряд других, близких для понимания учащимися. В данном случае при изучении алгоритма деление окружности на равные части мы объяснили учащимся, что катет – большая сторона угольника. Также лингвистическая трансформация была нами использована при объяснении понятия гипотенузы (гипотенуза – сторона угольника противолежащая углу 90 градусов), равнобедренного треугольника (равнобедренный треугольник – треугольник у которого две стороны равны).

Согласно третьему пункту нашей гипотезы в конце урока учащимся были заданы некоторые вопросы для закрепления новой темы и развития у учащихся знаний на уровне воспроизведения (так как в результате констатирующего эксперимента мы выяснили, что это уровень является проблемным). Также нами были составлены карточки – задания (на 2 варианта) по таким уровням усвоения, как осмысление и применение. С помощью этих карточек мы формировали у учащихся знания на уровне узнавания, так как в завершение работы им было предложено поменяться вариантами и проверить правильность выполнения заданий соседом по парте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет
В 3-4 года рост остается по-прежнему наиболее стабильным показателем, определяющим уровень физического развития малыша. Чтобы определить, соответствует ли рост вашего ребенка возрастным нормам, нужно учесть влияние наследственности. Детей по росту делят на 3 типа: большой, средний, маленький. Будущ ...

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Современные творческие методы проектирования
В общеобразовательных учреждениях имеется возможность смоделировать в обобщенном виде производственные отношения нового века и показать место и роль проектного творчества и личности в социуме. Педагогически эффективно моделировать такие ситуации, которые будут побуждать школьников к созданию новых ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru