Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 4

Согласно этой цели нами составлены планы – конспекты уроков по разделу «Геометрические построения», который включает в себя 3 темы: «Деление окружностей, углов и отрезков, прямых на равные части», «Сопряжение», «Лекальные кривые» (планы-конспекты уроков приведены дальше).

При подготовке к первому уроку черчения раздела «Геометрические построения» по теме «Деление окружностей, углов и отрезков прямых на равные части», исходя из таксономии целей (первый пункт гипотезы), нами были поставлены следующие цели:

1) Обучающая:

– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с понятием «геометрические построения»;

– на уровне представления: формирование у учащихся представления о геометрических приемах, возможных при помощи циркуля и угольника;

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;

– на уровне анализа (синтеза, оценки) учебного материала: формирование у учащихся умений анализировать работы своих товарищей.

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

На уроке нами были использованы такие наглядные пособия, как плакат «Способы деления окружности на равные части», учебник черчения И.С. Вышнепольский.

В процессе объяснения нового материала, согласно второму пункту нашей гипотезы, мы использовали следующие приемы методической редукции:

1) Операциональные определения. Они позволяют установить однозначное соответствие между термином и понятием через указание операционального состава действий с объектами учебного познания. При изучении приемов геометрических построений мы ввели понятие алгоритм построения, в дальнейшем у учащихся это понятие будет ассоциироваться с выполнением определенных действий.

2) Остенсивные определения. Они представляют собой способ установления соответствия между знаками и объектами. При изучении алгоритма деления отрезка прямой на равные части мы ввели условный знак, обозначающий что прямые параллельны.

3) Лингвистическая трансформация учебного материала. Этот прием заключается в преобразовании данной конструкции слов в ряд других, близких для понимания учащимися. В данном случае при изучении алгоритма деление окружности на равные части мы объяснили учащимся, что катет – большая сторона угольника. Также лингвистическая трансформация была нами использована при объяснении понятия гипотенузы (гипотенуза – сторона угольника противолежащая углу 90 градусов), равнобедренного треугольника (равнобедренный треугольник – треугольник у которого две стороны равны).

Согласно третьему пункту нашей гипотезы в конце урока учащимся были заданы некоторые вопросы для закрепления новой темы и развития у учащихся знаний на уровне воспроизведения (так как в результате констатирующего эксперимента мы выяснили, что это уровень является проблемным). Также нами были составлены карточки – задания (на 2 варианта) по таким уровням усвоения, как осмысление и применение. С помощью этих карточек мы формировали у учащихся знания на уровне узнавания, так как в завершение работы им было предложено поменяться вариантами и проверить правильность выполнения заданий соседом по парте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах
Особенности формирования живого уголка отличны для каждой возрастной группы. Это связано с различием в физическом и психологическом развитии детей разных возрастов. В младших группах при создании уголка учитываются прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки ...

Возможности нравственно-волевого воспитания учащихся в процессе трудового обучения
Процесс трудового обучения и воспитания, осуществляемый в условиях общеобразовательной школы, содержит богатые возможности нравственно - волевого воспитания учащихся. Каковы же они? Формированию чувства гражданского долга во многом способствует непосредственное участие школьников в общественно поле ...

Методика обучения чтению по кубикам Н.А. Зайцева
Система обучения чтению детей раннего возраста разрабатывалась автором в течение тридцати лет творческого поиска на основе научного анализа учебного процесса, продуктов и результатов педагогической деятельности, в соответствии с ведущими идеями науки о человеке. Технология Н.А.Зайцева ставит в цент ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru