Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 5

Проверив работы учащихся, мы выяснили, что большинство (83, 33% учащихся или 10 человек из 12) справились со своими заданиями, но найти ошибки в работе соседа смогли лишь 33, 33% учащихся (4 человека из 12).

В завершении урока учащимся было задано домашнее задание.

Тема урока: «Деление окружностей, углов и отрезков прямых на равные части».

Цели урока.

1) Обучающая:

– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с понятием «геометрические построения»;

– на уровне представления: формирование у учащихся представления о геометрических приемах, возможных при помощи циркуля и угольника;

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;

– на уровне анализа (синтеза, оценки) учебного материала: формирование у учащихся умений анализировать работы своих товарищей.

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Наглядные пособия: плакат «Способы деления окружности на равные части», учебник черчения И.С. Вышнепольский.

Ход урока:

Организационная часть (3 минуты).

Изложение нового материала (25 минут).

Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений. Построения выполняют чертежными инструментами максимально аккуратно, ибо от этого зависит точность построения.

– А как вы думаете, можно ли при помощи циркуля и угольника поделить окружности, углы и отрезки прямых на равные части?

При помощи циркуля и угольника возможно:

– построение прямых, тупых и острых углов;

– деление углов на равные части;

– деление отрезка прямой на равные части;

– построение перпендикуляра в конце отрезка прямой;

– деление окружностей на равные части.

Подробно мы с вами рассмотрим самые основные приемы:

1. Деление угла на равные части.

Алгоритм построения:(Используем операциональные определения, так как в дальнейшем у учащихся понятие алгоритм построения будет ассоциироваться с выполнением определенных действий).

1) Из вершины угла описать дугу окружности произвольного радиуса.

2) Точки M и N – точки пересечения дуги со сторонами угла.

3) Из точек M и N раствором циркуля, большим половины дуги MN сделать две засечки.

4) Точка А – точка пересечения двух засечек.

5)Через точку А и вершину угла провести прямую линию (биссектрису угла).

2. Деление отрезка прямой на равные части.

Алгоритм построения:

1) Из любого конца отрезка (например, из точки А) провести под острым углом к нему прямую линию АС.

2) На линии АС циркулем отложить нужное число равных отрезков (например, 9) произвольной величины.

3) Точка 9 – конец последнего отрезка.

4) Точку 9 соединить с точкой В – конец заданного отрезка.

5) Из всех точек деления (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) при помощи линейки и угольника провести прямые, ││(Использование остенсивного определения. Условный знак ││ обозначает что прямые параллельны) прямой 9В.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее о педагогике:

Предлагаемые ролевые игры при обучении говорению
Предлагаемая ниже игра применяется на заключительном этапе 10 цикла УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательной школы» “What do you know about your family?”. Игра строится на материале, усвоенном на предыдущих уроках, где ученики учились задавать следующие вопросы и отве ...

Понятие «одарённость», «одарённые дети» в научной литературе
Во второй половине XIX века стали предприниматься попытки найти истоки одаренности не в божественной предопределенности, а во врожденных особенностях. На смену умозрительным рассуждениям пришли наблюдение и эксперимент. Одним из пионеров экспериментального подхода к изучению проблемы одаренности бы ...

Цели и задачи обучения говорению на среднем этапе обучения иностранному языку
Система учебной деятельности сообразуется с целями, характером и условиям и обучения и определяется особенностями овладения иностранным языком как средством общения. В Государственном Стандарте среднего (полного) общего образования обучения иностранным языкам предусматривается овладение монологичес ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru