Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Проверив работы учащихся, мы выяснили, что большинство (83, 33% учащихся или 10 человек из 12) справились со своими заданиями, но найти ошибки в работе соседа смогли лишь 33, 33% учащихся (4 человека из 12).
В завершении урока учащимся было задано домашнее задание.
Тема урока: «Деление окружностей, углов и отрезков прямых на равные части».
Цели урока.
1) Обучающая:
– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с понятием «геометрические построения»;
– на уровне представления: формирование у учащихся представления о геометрических приемах, возможных при помощи циркуля и угольника;
– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;
– на уровне применения: научить учащихся применять знания о способах деления окружностей, углов и отрезков прямых на равные части;
– на уровне анализа (синтеза, оценки) учебного материала: формирование у учащихся умений анализировать работы своих товарищей.
2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.
3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.
Наглядные пособия: плакат «Способы деления окружности на равные части», учебник черчения И.С. Вышнепольский.
Ход урока:
Организационная часть (3 минуты).
Изложение нового материала (25 минут).
Геометрическим построением называют способ решения задачи, при котором ответ получают графическим путем без каких-либо вычислений. Построения выполняют чертежными инструментами максимально аккуратно, ибо от этого зависит точность построения.
– А как вы думаете, можно ли при помощи циркуля и угольника поделить окружности, углы и отрезки прямых на равные части?
При помощи циркуля и угольника возможно:
– построение прямых, тупых и острых углов;
– деление углов на равные части;
– деление отрезка прямой на равные части;
– построение перпендикуляра в конце отрезка прямой;
– деление окружностей на равные части.
Подробно мы с вами рассмотрим самые основные приемы:
1. Деление угла на равные части.
Алгоритм построения:(Используем операциональные определения, так как в дальнейшем у учащихся понятие алгоритм построения будет ассоциироваться с выполнением определенных действий).
1) Из вершины угла описать дугу окружности произвольного радиуса.
2) Точки M и N – точки пересечения дуги со сторонами угла.
3) Из точек M и N раствором циркуля, большим половины дуги MN сделать две засечки.
4) Точка А – точка пересечения двух засечек.
5)Через точку А и вершину угла провести прямую линию (биссектрису угла).
2. Деление отрезка прямой на равные части.
Алгоритм построения:
1) Из любого конца отрезка (например, из точки А) провести под острым углом к нему прямую линию АС.
2) На линии АС циркулем отложить нужное число равных отрезков (например, 9) произвольной величины.
3) Точка 9 – конец последнего отрезка.
4) Точку 9 соединить с точкой В – конец заданного отрезка.
5) Из всех точек деления (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) при помощи линейки и угольника провести прямые, ││(Использование остенсивного определения. Условный знак ││ обозначает что прямые параллельны) прямой 9В.
Прочее о педагогике:
Понятие самоконтроля
Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и р ...
Психологические
особенности применения технических средств обучения
В основе использования технических средств обучения в качестве источника знаний лежат вполне определенные психические процессы. Учитель вводит в класс такие раздражители, которые сильно воздействуют на органы чувств обучающегося, основательно перестраивая все его психические функции. Участвующие в ...
Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...