Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 6

6) Отметить точки пересечения этих прямых с заданным отрезком (1', 2', 3', 4', 5', 6', 7', 8').

7) А1'=1'2'=2'3'=3'4'…….=8'В.

3. Деление окружности на равные части.

– Обратите внимание на плакат. Там изображены способы деления окружности на три равные части с помощью угольника и с помощью циркуля. Рассмотрим отдельно алгоритмы этих построений. Зарисуйте, пожалуйста, себе в тетрадь рисунки под буквами а и б.

Алгоритм построения с помощью угольника:

1) Установить угольник с углами 30 и 60 градусов большим катетом – большей стороной угольника, образующей прямой угол (Использование лингвистической трансформации учебного материала в виде пояснения учащимся понятия катета) параллельно одной из центровых линий.

2) Вдоль гипотенузы – стороной угольника противолежащей углу 90 градусов (Использование лингвистической трансформации учебного материала в виде пояснения учащимся понятия гипотенузы), из точки 1 (первое деление) провести хорду.

3) Точка 2 – точка пересечения хорды с окружностью.

4) Перевернуть угольник.

5) Провести вторую хорду.

6) Точка 3 – точка пересечения второй хорды с окружностью.

7) Соединить точки 1, 2, 3.

8) Треугольник 123 – равнобедренный, т.е. в треугольнике две стороны равны (Использование лингвистической трансформации учебного материала в виде пояснения учащимся понятия равнобедренный треугольник).

– Теперь рассмотрим алгоритм деления окружности на три равные части с помощью циркуля. Зарисуйте, пожалуйста, с плаката рисунок под буквой в.

– Итак, запишем.

Алгоритм построения с помощью циркуля.

1) Поставить опорную ножку циркуля в нижнюю или верхнюю концевую точку диаметра.

2) Описать дугу, радиус которой равен радиусу R окружности.

3) Получаем первое и второе деления в точках пересечения дуги с заданной окружностью.

4) Третье деление находится на противоположной стороне диаметра.

– Итак сегодня мы с вами рассмотрели тему «Деление окружностей, углов и отрезков прямых на равные части». Сейчас я попрошу вас ответить мне на вопросы:

«Что такое геометрические построения?»

«Какие геометрические построения возможны при помощи циркуля и угольника?» (Формирование воспроизведения учебного материала).

– Теперь я раздам вам карточки – задания. При их выполнении вы можете воспользоваться записями в ваших тетрадях. Проверять правильность выполнения будет ваш сосед по парте (Формирование узнавания). Карточки подписываются дважды: кто выполнил и кто проверил. Оценка будет ставиться исходя из правильности выполнения и обнаружения ошибок товарища.

Самостоятельная работа по карточкам (15 минут).

Домашнее задание (2 минуты):

Учебник И.С. Вышнепольского страницы 27-30, выучить алгоритмы построения.

Карточка: Вариант 1

Как вы думаете, для чего приступая к выполнению чертежа, сначала определяют необходимые геометрические построения? (Задание на осмысление).

Ответ: Для выявления операций, необходимых для построения чертежа, что облегчает способ его выполнения. (р=4).

2. Разделить отрезок на три равные части: (Задание на применение)

Ответ:

(р=3).

Карточка: Вариант 2

Как вы думаете, почему важно выбирать рациональный способ выполнения чертежа? (Задание на осмысление)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Углерод и его соединения
Урок-сказка Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету. Тип урока. Сценка по мотиву сказки «Теремок». Наглядный и раздаточный материал. Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде зна ...

Особенности личности старшего дошкольника
Дошкольный возраст – самый длительный и сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. Сложен он и как объект психологического исследования. Как показывает анализ научной литературы, многообразие событий, происходящих в психической жизни детей этого возраста обладает разной с ...

Формы и методы туристической работы в школе
Походы, путешествия, экскурсии, школьный туристский лагерь, слеты соревнования, кружки, выставки, секции, школьные туристские вечера, музеи – вот перечень форм массовой туристской работы в школе. Возможно ли все это проводить в одной школе в течении одного года? Да, возможно, так как каждая форма д ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru