Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 6

6) Отметить точки пересечения этих прямых с заданным отрезком (1', 2', 3', 4', 5', 6', 7', 8').

7) А1'=1'2'=2'3'=3'4'…….=8'В.

3. Деление окружности на равные части.

– Обратите внимание на плакат. Там изображены способы деления окружности на три равные части с помощью угольника и с помощью циркуля. Рассмотрим отдельно алгоритмы этих построений. Зарисуйте, пожалуйста, себе в тетрадь рисунки под буквами а и б.

Алгоритм построения с помощью угольника:

1) Установить угольник с углами 30 и 60 градусов большим катетом – большей стороной угольника, образующей прямой угол (Использование лингвистической трансформации учебного материала в виде пояснения учащимся понятия катета) параллельно одной из центровых линий.

2) Вдоль гипотенузы – стороной угольника противолежащей углу 90 градусов (Использование лингвистической трансформации учебного материала в виде пояснения учащимся понятия гипотенузы), из точки 1 (первое деление) провести хорду.

3) Точка 2 – точка пересечения хорды с окружностью.

4) Перевернуть угольник.

5) Провести вторую хорду.

6) Точка 3 – точка пересечения второй хорды с окружностью.

7) Соединить точки 1, 2, 3.

8) Треугольник 123 – равнобедренный, т.е. в треугольнике две стороны равны (Использование лингвистической трансформации учебного материала в виде пояснения учащимся понятия равнобедренный треугольник).

– Теперь рассмотрим алгоритм деления окружности на три равные части с помощью циркуля. Зарисуйте, пожалуйста, с плаката рисунок под буквой в.

– Итак, запишем.

Алгоритм построения с помощью циркуля.

1) Поставить опорную ножку циркуля в нижнюю или верхнюю концевую точку диаметра.

2) Описать дугу, радиус которой равен радиусу R окружности.

3) Получаем первое и второе деления в точках пересечения дуги с заданной окружностью.

4) Третье деление находится на противоположной стороне диаметра.

– Итак сегодня мы с вами рассмотрели тему «Деление окружностей, углов и отрезков прямых на равные части». Сейчас я попрошу вас ответить мне на вопросы:

«Что такое геометрические построения?»

«Какие геометрические построения возможны при помощи циркуля и угольника?» (Формирование воспроизведения учебного материала).

– Теперь я раздам вам карточки – задания. При их выполнении вы можете воспользоваться записями в ваших тетрадях. Проверять правильность выполнения будет ваш сосед по парте (Формирование узнавания). Карточки подписываются дважды: кто выполнил и кто проверил. Оценка будет ставиться исходя из правильности выполнения и обнаружения ошибок товарища.

Самостоятельная работа по карточкам (15 минут).

Домашнее задание (2 минуты):

Учебник И.С. Вышнепольского страницы 27-30, выучить алгоритмы построения.

Карточка: Вариант 1

Как вы думаете, для чего приступая к выполнению чертежа, сначала определяют необходимые геометрические построения? (Задание на осмысление).

Ответ: Для выявления операций, необходимых для построения чертежа, что облегчает способ его выполнения. (р=4).

2. Разделить отрезок на три равные части: (Задание на применение)

Ответ:

(р=3).

Карточка: Вариант 2

Как вы думаете, почему важно выбирать рациональный способ выполнения чертежа? (Задание на осмысление)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Образовательные задачи физического воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет
У детей с раннего возраста необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваю ...

Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...

Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru