Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о алгоритмах построения сопряжений двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых;
– на уровне применения: научить учащихся применять знания об алгоритмах построения сопряжений двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых;
2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.
3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.
Наглядные пособия: плакат «Общий способ построения сопряжения двух пересекающихся прямых», «Построение сопряжения двух параллельных прямых», учебник черчения И.С. Вышнепольский.
Ход урока:
1. Организационная часть (3 минуты).
2. Проверка домашнего задания (20 минут).
– Как вы думаете, что называют геометрическими построениями? (Формирование воспроизведения).
– На доске изображены геометрические фигуры. Сейчас я буду приглашать к доске по одному человеку, которые будут должны применить свои знания алгоритмов деления фигур на равные части, при этом мы будем слушать их объяснения. (Формирование воспроизведения и применения). Главная задача остальных ребят внимательно слушать ответы, после этого мы попытаемся вместе их проанализировать и оценить.
3. Изложение нового материала (20 минут).
– Дома вы были должны прочитать параграф, который называется «Сопряжения». Итак, что же называется сопряжением?
– Что нужно для построения сопряжений? (Формирование воспроизведения).
Рассмотрим алгоритм построения сопряжений двух пересекающихся прямых дугой заданного радиуса.
– Обратите внимание, на доске находится плакат «Общий способ построения сопряжения двух пересекающихся прямых». Я попрошу вас зарисовать в тетрадь рисунок под буквой а и б.
Алгоритм построения:(Используем операциональные определения, так как в дальнейшем у учащихся понятие алгоритм построения будет ассоциироваться с выполнением определенных действий).
Точка О – центр сопряжения, который лежит на расстоянии R от сторон угла в точке пересечения прямых, проходящих ││ (Использование остенсивного определения. Условный знак ││ обозначает что прямые параллельны) сторонам угла на расстоянии R от них.
Для построения прямых, параллельных сторонам угла, из произвольных точек на прямых, раствором циркуля, равным R, делают засечки и к ним проводят касательные.
– Зарисуйте рисунок под буквой в.
Найти точки сопряжения. Опустить перпендикуляр из точки О на заданные прямые.
Из точки О как из центра описывают дугу заданного радиуса R между точками сопряжения.
Алгоритм построения сопряжения двух параллельных прямых.
– Зарисуйте, пожалуйста с плаката «Построение сопряжения двух параллельных прямых» рисунки под буквой а и б.
Найти центр сопряжения и радиус дуги. Для этого из точки М восставляют ( Использование остенсивного определения. Условный знак
обозначает перпендикуляр) до пересечения с прямой в точке N. Отрезок MN делят пополам.
– Зарисуйте с плаката рисунок под буквой в.
Из точки О – центра сопряжения радиусом ОМ=ОN описывают дугу до точек сопряжения М и N.
– Итак, на этом уроке мы рассмотрели с вами алгоритмы построения сопряжения двух пересекающихся прямых дугой заданного радиуса и сопряжения двух параллельных прямых.
Прочее о педагогике:
Пути сокращения и утилизации газовых выбросов
Одной из наиболее серьезных задач является организация бездымной загрузки шихты в печные камеры. На ряде предприятий используют инжекцию парогазовой смеси, образующейся в момент загрузки в стояки и газосборник. Этот прием создает благоприятную санитарную обстановку на коксовых печах, но приводит к ...
Использование практических заданий при проверке знаний
Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довол ...
Методы обучения
Методы обучения. Трактовок понятия "метод обучения", а также их перечней и классификаций в педагогике существует много. По стараемся, не загружая наше пособие излишней теоретизацией, кратко изложить наиболее традиционные из них. Метод обучения представляет собой способ организации совмест ...