Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 8

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о алгоритмах построения сопряжений двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания об алгоритмах построения сопряжений двух пересекающихся прямых и двух параллельных прямых;

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Наглядные пособия: плакат «Общий способ построения сопряжения двух пересекающихся прямых», «Построение сопряжения двух параллельных прямых», учебник черчения И.С. Вышнепольский.

Ход урока:

1. Организационная часть (3 минуты).

2. Проверка домашнего задания (20 минут).

– Как вы думаете, что называют геометрическими построениями? (Формирование воспроизведения).

– На доске изображены геометрические фигуры. Сейчас я буду приглашать к доске по одному человеку, которые будут должны применить свои знания алгоритмов деления фигур на равные части, при этом мы будем слушать их объяснения. (Формирование воспроизведения и применения). Главная задача остальных ребят внимательно слушать ответы, после этого мы попытаемся вместе их проанализировать и оценить.

3. Изложение нового материала (20 минут).

– Дома вы были должны прочитать параграф, который называется «Сопряжения». Итак, что же называется сопряжением?

– Что нужно для построения сопряжений? (Формирование воспроизведения).

Рассмотрим алгоритм построения сопряжений двух пересекающихся прямых дугой заданного радиуса.

– Обратите внимание, на доске находится плакат «Общий способ построения сопряжения двух пересекающихся прямых». Я попрошу вас зарисовать в тетрадь рисунок под буквой а и б.

Алгоритм построения:(Используем операциональные определения, так как в дальнейшем у учащихся понятие алгоритм построения будет ассоциироваться с выполнением определенных действий).

Точка О – центр сопряжения, который лежит на расстоянии R от сторон угла в точке пересечения прямых, проходящих ││ (Использование остенсивного определения. Условный знак ││ обозначает что прямые параллельны) сторонам угла на расстоянии R от них.

Для построения прямых, параллельных сторонам угла, из произвольных точек на прямых, раствором циркуля, равным R, делают засечки и к ним проводят касательные.

– Зарисуйте рисунок под буквой в.

Найти точки сопряжения. Опустить перпендикуляр из точки О на заданные прямые.

Из точки О как из центра описывают дугу заданного радиуса R между точками сопряжения.

Алгоритм построения сопряжения двух параллельных прямых.

– Зарисуйте, пожалуйста с плаката «Построение сопряжения двух параллельных прямых» рисунки под буквой а и б.

Найти центр сопряжения и радиус дуги. Для этого из точки М восставляют ( Использование остенсивного определения. Условный знак обозначает перпендикуляр) до пересечения с прямой в точке N. Отрезок MN делят пополам.

– Зарисуйте с плаката рисунок под буквой в.

Из точки О – центра сопряжения радиусом ОМ=ОN описывают дугу до точек сопряжения М и N.

– Итак, на этом уроке мы рассмотрели с вами алгоритмы построения сопряжения двух пересекающихся прямых дугой заданного радиуса и сопряжения двух параллельных прямых.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Классификация педагогических технологий
В педагогической науке существуют различные классификации педагогических технологий. Рассмотрим наиболее известные классификации Селевко Г.К., Беспалько В.П. и Фоменко В.Т. Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных ...

Методика проведения исследования
В качестве диагностического инструментария используются известные специальной психологической литературе и зарекомендовавшие себя в исследовательской работе и психологической практике тесты. Была проведена частичная модификация отдельных методик: дополнены инструкции, и в соответствии с возрастными ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru