Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 9

4. Домашнее задание (2 минуты).

Учебник И.С. Вышнепольского стр. 35, упражнение 14.

При подготовке к третьему уроку черчения раздела «Геометрические построения» по теме «Лекальные кривые», исходя из таксономии целей (первый пункт гипотезы), нами были поставлены следующие цели:

1) Обучающая:

– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с общим понятием «лекальные кривые»;

– на уровне представления: формирование у учащихся представления о эвольвенте окружности и спирали Архимеда;

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о построении эллипса;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания о построении эллипса;

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Урок начался с объяснения учащимся новой темы. При объяснении материала мы использовали такие средства наглядности как плакат «Спираль Архимеда», «Деталь токарного патрона, содержащая спираль Архимеда», «Зубья эвольвентного профиля». Так же на столах у учащихся находился учебник черчения И.С. Вышнепольский.

Также как и на предыдущих уроках нами были использованы приемы методической редукции (2 пункт гипотезы):

1) Лингвистическая трансформация. При объяснении алгоритма построения эллипса нами было объяснено понятие концентрические окружности (концентрические окружности – окружности с общим центром).

2) Остенсивные определения. Нами был использован условный знак ││, обозначающий, что прямые параллельны.

По завершению темы и раздела в целом, учащимся был задан ряд вопросов на повторение изученного материала (формирование воспроизведения): «Что такое геометрические построения?», «Что называют сопряжением и для чего нужно их построение?», «Что такое лекальные кривые?».

Завершением урока стала самостоятельная работа учащихся с карточками – заданиями, составленными на один вариант. Карточки содержали задания по таким уровням усвоения как узнавание, осмысление, применение.

Проверив правильность выполнения заданий, мы выяснили, что у 41,67% учащихся вызвало затруднение задание на применение новых знаний. Это может быть связано с тем, что некоторые учащиеся недопоняли изученную тему и им нужно время, чтобы разобраться в новом материале.

Также как и в предыдущих случаях учащимся было задано домашнее задание: повторить тему «Геометрические построения».

Тема: «Лекальные кривые».

Цели урока.

1) Обучающая:

– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с общим понятием «лекальные кривые»;

– на уровне представления: формирование у учащихся представления о эвольвенте окружности и спирали Архимеда;

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о построении эллипса;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания о построении эллипса;

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Наглядные пособия: плакат «Спираль Архимеда», «Деталь токарного патрона, содержащая спираль Архимеда», «Зубья эвольвентного профиля», учебник черчения И.С. Вышнепольский.

Ход урока:

Организационная часть (3 минуты).

Изложение нового материала (20 минут).

В технике встречаются детали, поверхности которых очерчены кривыми линиями: эллипсом, эвольвентной окружностью, спиралью Архимеда и многими другими. Такие кривые линии нельзя вычертить циркулем, поэтому отдельные точки этих кривых соединяют плавными линиями при помощи лекал. Отсюда название - лекальные кривые.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Формирование нравственного опыта учащихся
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников ответственности и доброжелательности, обогащению внутреннего мира детей, стимулированию интереса к общественно-полезной и значимой деятельности и апробации методов и приемов организации учебно-воспитат ...

Проблема формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Чтение в XXI веке привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. ООН объявила 2003-2013 годы десятилетием грамотности. В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой сказано, что главной задачей в современном обществе является формирование у подрастаю ...

Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
Цель и содержание гражданского воспитания школьников. Вос­питание гражданина — одна из краеугольных задач образователь­ного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания уча­щихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на фор­мировании у школьника ценностного отношения к явлениям об­щ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru