Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Экспериментальная методика обучения учащихся на уроках черчения в профессиональном училище » Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37

Страница 9

4. Домашнее задание (2 минуты).

Учебник И.С. Вышнепольского стр. 35, упражнение 14.

При подготовке к третьему уроку черчения раздела «Геометрические построения» по теме «Лекальные кривые», исходя из таксономии целей (первый пункт гипотезы), нами были поставлены следующие цели:

1) Обучающая:

– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с общим понятием «лекальные кривые»;

– на уровне представления: формирование у учащихся представления о эвольвенте окружности и спирали Архимеда;

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о построении эллипса;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания о построении эллипса;

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Урок начался с объяснения учащимся новой темы. При объяснении материала мы использовали такие средства наглядности как плакат «Спираль Архимеда», «Деталь токарного патрона, содержащая спираль Архимеда», «Зубья эвольвентного профиля». Так же на столах у учащихся находился учебник черчения И.С. Вышнепольский.

Также как и на предыдущих уроках нами были использованы приемы методической редукции (2 пункт гипотезы):

1) Лингвистическая трансформация. При объяснении алгоритма построения эллипса нами было объяснено понятие концентрические окружности (концентрические окружности – окружности с общим центром).

2) Остенсивные определения. Нами был использован условный знак ││, обозначающий, что прямые параллельны.

По завершению темы и раздела в целом, учащимся был задан ряд вопросов на повторение изученного материала (формирование воспроизведения): «Что такое геометрические построения?», «Что называют сопряжением и для чего нужно их построение?», «Что такое лекальные кривые?».

Завершением урока стала самостоятельная работа учащихся с карточками – заданиями, составленными на один вариант. Карточки содержали задания по таким уровням усвоения как узнавание, осмысление, применение.

Проверив правильность выполнения заданий, мы выяснили, что у 41,67% учащихся вызвало затруднение задание на применение новых знаний. Это может быть связано с тем, что некоторые учащиеся недопоняли изученную тему и им нужно время, чтобы разобраться в новом материале.

Также как и в предыдущих случаях учащимся было задано домашнее задание: повторить тему «Геометрические построения».

Тема: «Лекальные кривые».

Цели урока.

1) Обучающая:

– на уровне узнавания: ознакомить учащихся с общим понятием «лекальные кривые»;

– на уровне представления: формирование у учащихся представления о эвольвенте окружности и спирали Архимеда;

– на уровне понимания: формирование у учащихся осмысленных знаний о построении эллипса;

– на уровне применения: научить учащихся применять знания о построении эллипса;

2) Развивающая: развитие познавательной, творческой активности.

3) Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Наглядные пособия: плакат «Спираль Архимеда», «Деталь токарного патрона, содержащая спираль Архимеда», «Зубья эвольвентного профиля», учебник черчения И.С. Вышнепольский.

Ход урока:

Организационная часть (3 минуты).

Изложение нового материала (20 минут).

В технике встречаются детали, поверхности которых очерчены кривыми линиями: эллипсом, эвольвентной окружностью, спиралью Архимеда и многими другими. Такие кривые линии нельзя вычертить циркулем, поэтому отдельные точки этих кривых соединяют плавными линиями при помощи лекал. Отсюда название - лекальные кривые.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания
По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. «Человеческое ...

Особенности формирования общения слепоглухих
Ян Ван Дайк разработал метод, с помощью которого воспитывают и обучают слепоглухих детей. В центре внимания находится развитие коммуникации. Эта задача является самой важной, поскольку о человеческом существовании можно говорить только в том случае, если ребенок может разделить свой внутренний мир ...

Условия формирования творческого мышления младших школьников
Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать яв ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru