Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика изучения раздела "Графика" в 8 классе » Организационные вопросы курса графики

Организационные вопросы курса графики

Страница 1

Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, учитель графики должен для каждого планируемого урока продумать его оптимальную структуру, наиболее полноценно отвечающую целям, стоящим перед уроком. Предстоящий урок в большой степени зависит от того места, которое он будет занимать в ряду уже проведенных занятий, то есть в целой системе их, осуществляемой в течение учебного года, от уже достигнутого уровня знаний и практических навыков, от характера и объема знаний, который еще предстоит изложить учащимся. При этом учитель будет опираться на достаточно широкий кругозор своих учащихся, на возможности самостоятельного приобретения ими знаний по учебнику или научно-популярной и технической литературе.

В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Так, например, различают следующие типы уроков:

а) урок изучения нового материала;

б) урок закрепления знаний, умений и навыков; в) повторительно-обобщающий урок;

г) объединенный, или комбинированный, урок.

Применительно к урокам черчения наиболее употребительной является форма так называемого комбинированного урока, где наряду с объяснением учителя в качестве важной составной части выступает и проведение практической работы, как формы закрепления полученных знаний, и необходимые пояснения к выполнению домашней работы с использованием учебного пособия.

Рассмотрим основные организационные принципы уроков черчения, которые можно условно свести к схеме (см. схему 1), на которой выделяются три подпрограммы с составляющими их элементами:

1. Оптимальная программа по учебному курсу.

Схема 1

В приложении к учебной программе принцип оптимизации означает определение (выбор) наилучшего из возможных вариантов управления процессом обучения. Дело в том, что всегда существовал сложнейший вопрос учебного процесса - определение действительно необходимого объема знаний, которые должен приобрести ученик в процессе обучения. Противоречия учебного процесса, заключающиеся, прежде всего, в противоречии между объемом информации, который предписывается программой, и действительными требованиями подготовки к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, носит зачастую эмпирический характер. Возможность передачи как можно большего объема информации за ограниченное время требует от учителя постоянного совершенствования методики преподавания.

Нельзя с достаточной достоверностью сказать, сколько времени учащимся данного класса, а вернее, каждому ученику нужно на решение той или иной задачи, на изучение страницы учебника, выполнении графических заданий и т.п.

Без накопления данных, характеризующих производительность труда в учебном процессе, без выявления факторов, позволяющих управлять ею, не могут быть определены исходные данные для совершенствования учебного процесса. Некоторые основные факторы перечислены в упомянутой выше схеме.

2. Программа графических действий и операций.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методы развития творческого воображения
Как известно, универсального метода не существует. Все методы используются в определенном сочетании, композиции, которая в конкретной педагогической ситуации может дать наибольший эффект и которая определяется педагогом с учетом целого ряда факторов: целей и задач воспитания, возраста детей, их инд ...

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников
У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, на ...

Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Понятие «ценность» всегда являлось объектом интереса философов, психологов и педагогов, что нашло отражение во множестве концепций и теорий ценности. В понятие «ценность» изначально заложен положительный смысл: ценность есть то, что мы ценим, чего желаем, к чему стремимся и что хотим осуществить. Ц ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru