Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика изучения раздела "Графика" в 8 классе » Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Страница 10

Вопрос: Какой вывод можно сделать из полученного графического решения? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели проецируются на две плоскости (фронтальную и горизонтальную) совершенно одинаково.

Рис. 6

Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций (см. рис. 6).

III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).

Тема урока: «Проецирование на три плоскости проекций. Виды». К концу урока мы должны научиться проецировать предметы на три плоскости проекций, узнать названия и расположение видов.

IV. Изучение нового материала (12 мин).

1. Знакомство с профильной плоскостью проекций, ее расположением, обозначением.

Третью плоскость проекций располагают перпендикулярно плоскостям проекций: фронтальной и горизонтальной. Ее называют профильной,

а полученную на ней проекцию - профильной проекцией предмета

(от фр. слова профиль, что означает вид сбоку). Ее обозначают буквой W. В пересечении с плоскостью H она образует ось Y, а с плоскостью V - ось Z.

(Демонстрация трехгранного угла.)

2. Показ процесса проецирования предмета на три плоскости проекций (с использованием трехгранного угла, модели предмета).

Проецируемый предмет поместим в пространстве трехгранного угла, образованного V, Н, W, и рассмотрим с трех сторон - спереди, сверху и слева.

Через характерные точки предмета проведем проецирующие лучи до пересечения с плоскостями проекций. Точки пересечения соединим прямыми или кривыми линиями. Полученные фигуры будут проекциями предмета на плоскостях V, Н, W.

Для получения чертежа предмета плоскость W поворачиваем на 90° градусов вправо, а Н - на 90° градусов вниз. Полученный таким образом чертеж содержит три прямоугольные проекции предмета: фронтальную, горизонтальную и профильную. Оси проекций и проецирующие лучи на чертеже здесь также не показывают.

Итак, давайте сформулируем этапы проецирования предмета на три плоскости проекций. (Ответы учащихся.)

Обобщение:

1) Предмет в системе плоскостей проекций V, Н, W.

2) Проецирующие лучи перпендикулярны V и направляются спереди, получается фронтальная проекция.

3) Лучи перпендикулярны Н и направляются сверху, получается горизонтальная проекция.

4) Лучи перпендикулярны W и направляются слева, получается профильная проекция.

5) Совмещаем V, Н, W в одну плоскость.

Чертеж, состоящий из нескольких прямоугольных проекций, называют чертежом в системе прямоугольных проекций или комплексным чертежом.

3. Беседа о расположении и названии видов (проекций). Разбор типичных ошибок учащихся (4 мин).

На технических чертежах проекции на плоскостях V, Н, W называют видами.

Вид

- это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди.

Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Кроме видов спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.

Вид сверху располагается под главным видом, а справа от главного вида и на одной с ним высоте - вид слева.

На видах можно показывать невидимые части предмета с помощью штриховых линий.

В зависимости от геометрической формы предмета он может быть представлен одним, двумя или тремя видами. Об этом мы еще будем говорить.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

ИКТ в образовании
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации ...

Требования, предъявляемые к электронному учебнику
На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть «электронный учебник», какие функции должны быть. Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличие от обычного учебника? В.А. Скаку ...

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru