Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
При построении трех видов вы можете допускать ошибки нарушения проекционной связи и расположения изображений.
V. Закрепление изученного материала (25 мин).
1. Фронтальное устное упражнение по таблице.
Задание: рассмотрите проецирование предмета на три плоскости проекций и назовите элементы проецирования, обозначенные цифрами и буквами (см. рис. 7, а, б).
Рис. 7
2.
Построение трех видов по модели.
(Один ученик выполняет на доске с поэтапным комментарием, остальные ребята следят и задают вопросы.)
3.Индивидуальные практические упражнения
по карточкам-заданиям.
Задание: перечертить главный вид и вид сверху и, пользуясь проекционным аппаратом, построить вид слева.
VI. Домашнее задание
(2 мин).
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл
VII. Заключительная часть (2 мин).
Итоги урока. Обобщение основных моментов урока.
Урок 20
Тема: Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.
Цели:
-
выяснить рациональные положения деталей для главного вида; формировать умения выполнять чертежи в необходимом и достаточном количестве видов;
- развивать познавательный интерес, пространственное мышление;
- воспитывать ответственное отношение к черчению, аккуратность в графических построениях.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: упражнения, беседа, чтение чертежей.
Материальное обеспечение: модели деталей, карточки-задания, таблицы «Положения деталей для главного вида», «Необходимое и достаточное количество видов».
Литература:
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеообразоват. учреждений М.: Просвещение, 1999.
Ход урока
I. Организационная часть (0,5 мин).
II. Повторение пройденного материала о комплексном чертеже
(5 мин).
Учитель предлагает учащимся вспомнить материал, изученный ранее.
Задание: по моделям выполните чертеж: 1 -й ряд - деталь 1, 2-й ряд - деталь 2, 3-й ряд - деталь 3.
(Выполнение работы эскизно в течение 3 минут.)
Вопрос: Какую особенность в построенных чертежах можно заметить? (Ответы учащихся.)
Обобщение. Совершенно верно, на чертеже есть одинаково изображаемые виды. Эти построения являются нецелесообразными, нерациональными.
Сегодня на уроке мы получим ответ на вопрос о количестве видов на чертеже.
III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).
Тема сегодняшнего урока: «Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов». На уроке учащиеся должны научиться правильно выбирать положение детали для главного вида, выполнять чертежи в минимальном числе видов.
IV. Изучение нового материала (7 мин).
1. Беседа о выборе положения детали для главного вида.
Вопрос: Как вы думаете, каким образом необходимо располагать детали разной геометрической формы и конструкции на главном виде? (Мнения учащихся.)
Обобщение. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней (главный вид) давало наиболее ясное представление о форме и размерах предмета.
Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают на главном виде в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и другие, имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью. (Показ деталей и таблицы «Положения деталей на главном виде».)
Прочее о педагогике:
Методы и средства воспитания культуры поведения
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не вс ...
Анализ учебно-программной документации и методического обеспечения по
дисциплине «Моделирование одежды»
В Энциклопедии профессионального обучения дается следующее понятие учебно-программной документации: Учебно-программная документация – это совокупность нормативных документов, определяющих цели и содержание образования и обучения по конкретной профессии (специальности). К учебно-программной документ ...
Туристические викторины
Известно, что школьники, особенно младшего и среднего возраста, с большим интересом узнают то, что преподносится им в занимательной форме, в форме игровых и соревновательных моментов. Такими игровыми формами работы со школьниками являются всевозможные викторины, в том числе и краеведческие, с помощ ...