Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика изучения раздела "Графика" в 8 классе » Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Страница 11

При построении трех видов вы можете допускать ошибки нарушения проекционной связи и расположения изображений.

V. Закрепление изученного материала (25 мин).

1. Фронтальное устное упражнение по таблице.

Задание: рассмотрите проецирование предмета на три плоскости проекций и назовите элементы проецирования, обозначенные цифрами и буквами (см. рис. 7, а, б).

Рис. 7

2.

Построение трех видов по модели.

(Один ученик выполняет на доске с поэтапным комментарием, остальные ребята следят и задают вопросы.)

3.Индивидуальные практические упражнения

по карточкам-заданиям.

Задание: перечертить главный вид и вид сверху и, пользуясь проекционным аппаратом, построить вид слева.

VI. Домашнее задание

(2 мин).

1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл

VII. Заключительная часть (2 мин).

Итоги урока. Обобщение основных моментов урока.

Урок 20

Тема: Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

Цели:

-

выяснить рациональные положения деталей для главного вида; формировать умения выполнять чертежи в необходимом и достаточном количестве видов;

- развивать познавательный интерес, пространственное мышление;

- воспитывать ответственное отношение к черчению, аккуратность в графических построениях.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: упражнения, беседа, чтение чертежей.

Материальное обеспечение: модели деталей, карточки-задания, таблицы «Положения деталей для главного вида», «Необходимое и достаточное количество видов».

Литература:

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеообразоват. учреждений М.: Просвещение, 1999.

Ход урока

I. Организационная часть (0,5 мин).

II. Повторение пройденного материала о комплексном чертеже

(5 мин).

Учитель предлагает учащимся вспомнить материал, изученный ранее.

Задание: по моделям выполните чертеж: 1 -й ряд - деталь 1, 2-й ряд - деталь 2, 3-й ряд - деталь 3.

(Выполнение работы эскизно в течение 3 минут.)

Вопрос: Какую особенность в построенных чертежах можно заметить? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Совершенно верно, на чертеже есть одинаково изображаемые виды. Эти построения являются нецелесообразными, нерациональными.

Сегодня на уроке мы получим ответ на вопрос о количестве видов на чертеже.

III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).

Тема сегодняшнего урока: «Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов». На уроке учащиеся должны научиться правильно выбирать положение детали для главного вида, выполнять чертежи в минимальном числе видов.

IV. Изучение нового материала (7 мин).

1. Беседа о выборе положения детали для главного вида.

Вопрос: Как вы думаете, каким образом необходимо располагать детали разной геометрической формы и конструкции на главном виде? (Мнения учащихся.)

Обобщение. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней (главный вид) давало наиболее ясное представление о форме и размерах предмета.

Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают на главном виде в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и другие, имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью. (Показ деталей и таблицы «Положения деталей на главном виде».)

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Возможности туристической работы в реализации географического образования школьников
Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим последнее время все более прочные позиции в учебном воспитательном процессе школы, особенно на уроках географии и физкультуры, а так же в нешкольных учреждениях, в ра ...

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Понятие оптико-пространственных функций
Оптико-пространственные функции являются одними из наиболее сложных по строению психических процессов. Зрение в жизни человека имеет огромное значение. Это основной сенсорный канал, который связывает его с внешним миром. Зрительная система человека устроена очень сложно. Благодаря зрению мы восприн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru