Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика изучения раздела "Графика" в 8 классе » Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Страница 2

Итак, рабочая программа составлена и одобрена. Настал черед тематического планирования. Основной его целью является предварительная организация освоения предмета для общей адаптации технологии его обучения к условиям учебного заведения.

Исходными документами для тематического планирования изучения предмета являются: учебный план (регламентирующий общий объем времени изучения), типовая учебная программа (определяющая содержание и технологию освоения предмета в общем виде), а также изменения типовой программы (которые разрабатываются в случаях несогласованности контрольных цифр объемов изучения предмета в учебном плане и программе, либо в последнюю вносятся конструктивные изменения.

Однако регламентация видов обучения (теоретического и практического) по, предмету в целом и отдельным разделам (или темам), а также определение их содержания являются инвариантными и поэтому приблизительными организационными контурами технологии формирования знаний и умений. В тематическом планировании осуществляется уточнение этих контуров в степени, достаточной для планирования отдельных занятий. Для этого выбираются формы обучения, отвечающие учебно-материальным условиям и потенциальным возможностям преподавателей учебного заведения, делается общая ориентировка по дидактическому оснащению, источникам учебной информации и календарному сроку проведения для обеспечения каждого занятая по теме.

Тематическое планирование теоретических занятий призвано максимально способствовать организации обучения учащихся на уроках в соответствии с принципами дидактики на основе рациональной организации процессов преподавания и учения.

Для решения вопроса планирования занятий, их, в целом, необходимо рассматривать как этапы в изучении определенного, относительно целостного объема учебного материала. Тем самым они всегда являются частью системы занятий, сначала в теме, затем в разделе, курсе. Каждое занятие в такой системе имеет определенное назначение и должно быть тесно увязано с другими логикой обучения.

Вид каждого занятия (тип урока) в основном определяется его местом в системе Занятий. Структура занятия должна отражать процесс формирования знаний, умений и навыков по определенной теме. При этом связи между занятиями необязательно должны быть непосредственными, они могут проявляться как на втором, третьем уроках, так и позднее. Важно только, чтобы ни одна существенная часть учебного материала любого занятия не была изолирована от последующих тем, была бы с ними связана.

Структурирование учебного материала в системе занятий в соответствии с учебной программой производится при непрерывном укреплении и развитии связей между ранее сформированными и вновь формируемыми знаниями, умениями и навыками учащихся, включая и межмредмегные связи.

Теоретически планирование занятий по теме будет происходить в следующем порядке. Первоначально определяется место расположения темы в изучаемой дисциплине, выявляются ее наиболее существенные внутрипредметные и межпредметные связи.

Затем следует определить конкретные дидактические задачи Изучения темы, на основе которых провести подбор типов уроков. Задачи изучения темы группируются в соответствии с этапами изучения темы.

Следующий этап планирования занятий по теме заключается в распределении обучающих задач каждого урока по данной теме, при jtom необходимо руководствоваться примерным тематическим Планом в программе предмета.

Далее выбираются типы уроков по теме. Одно из важных условий рационального выбора типов уроков заключается в увязке двух логико-психологических структур: структуры изучения учебной темы и внутренней структуры урока. Иными словами, выбор типа урока должен отражать основные положения методики изучения темы и методики построения и ведения самого урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Разработка занятий с использованием занимательного материала по формированию элементарных математических представлений дошкольников
В практической части работы мы решили разработать несколько уроков с использованием занимательного материала по формированию геометрических представлений. Занятие 1. Линия: прямая, кривая, ломаная Воспитатель показывает и называет эти виды линий. Дети рисуют их на небольших листах бумаги цветными ф ...

Человеческие способности как психологические свойства личности
Перейдем непосредственно к рассмотрению способностей человека как психологических свойств личности. Способности различаются по качеству, широте, своеобразию их сочетания (структуре ) и степени развития. Качество способностей определяется той деятельностью, условием успешного выполнения которой они ...

Учёт психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе формирования мотивов к учению
Для умения сформировать мотивацию к учению учитель начальных классов должен хорошо знать особенности психологии младших школьников. Развитие теоретического мышления. В младшем школьном возрасте идёт интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к перестройке воображения и памяти, прев ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru