Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика изучения раздела "Графика" в 8 классе » Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Страница 3

Согласно общим структурам процессов усвоения содержания темы и закономерностям построения урока, начинать изучение темы следует с мотивации предстоящей деятельности на занятии. Для этого в нужных случаях даются исторические справки по материалу, который будет изучен по теме. Указываются знания и умения по пройденному материалу, которые особенно будут необходимы при изучении новой темы. Определяются, сколько уроков отведено на изучения данной темы, и будут ли по ней практические занятия. Перечисляются основные элементы темы и называются те знания, к и навыки, которыми должен овладеть учащийся в результате изучения всей темы, и т.п.

Весь вводно-мотивационный этап занимает немного места, и на него можно отвести часть первого занятия по теме, соответствующую актуализации опорных знаний. За ним последует изучение учебного материала темы (формирование знаний, умений и навыков), или операционно-познавательный этап.

Из вышесказанного видно, что начинать освоение темы целесообразно на уроках изучения нового материала (по классификации уроков на основе главной дидактической цели), это первый тип занятий.

На второй этап отводится наибольшая часть времени для изучения темы. В начале данного этапа необходимо поддержать интерес учащихся к изучению нового материала, усилить мотивацию учебной деятельности. В середине этапа большое место должно быть отведено закреплению изученного материала, отработке умений и навыков.

Типы уроков, характерные для данного этапа, различны. Если в начале второго этапа изучения темы предпочтение обычно отдается урокам изучения нового материала, то в середине этапа могут применяться комбинированные уроки, а заканчивать его целесообразнее уроками совершенствования знаний, умений и, навыков. Сюда могут быть отнесены уроки, на которых полученные знания имеют репродуктивное или творческое применение: уроки закрепления и применения знаний, практические занятия, экскурсии и т.д.

Заключительный, третий, этап изучения темы призван углубить полученные знания; ввести их в систему ранее полученных знаний. Очень важно на этом этапе развивать у учащихся способность обобщать изученный материал. Поэтому на третьем этапе целесообразно применять уроки контрольного характера.

Результатом тематического планирования является план. Тематические планы могут быть краткими, развернутыми, иллюстрированными и пр. Разработанные краткий и развернутый календарно-тематические планы по предмету «Графика» представлены в приложениях 2 и 3 соответственно.

Для облегчения и регламентации организационной работы

преподавателя к каждому теоретическому занятию разрабатывается план его проведения. Этот документ, предназначенный для личного пользования, подготавливает преподаватель, ведущий дисциплину.

Исходными документами для планирования теоретического занятия являются календарно-тематический план и программа предмета. Из календарно-тематического плана берутся названия занятий, а из программы предмета - содержание, которое нужно освоить на этих занятиях.

При планировании теоретического занятия разрабатываются вопросы организации деятельности учащихся, преподавателя и среды, в которой будет происходить обучение. В зависимости от его детализации он может иметь сокращенный и развернутый вид.

Развернутый план теоретического занятия включает:

-номер занятия в соответствии с календарно-тематическим планом и дату его проведения;

-тему занятия в соответствии с календарно-тематическим планом (тема должна быть лаконично и емко сформулирована);

- форму организации теоретического занятия (в соответствии с календарно-тематическим планом: урок, семинар, лекция, экскурсия, и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2011 год
В 2011году муниципальные дошкольные учреждения посещали 2 тысячи 864 ребенка, что составляет 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет, проживающих на территории города Дубны. К началу 2012 года за счет открытия дополнительных групп практически решена проблема с очередностью для детей в во ...

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования
Накопление опыта ценностного отношения к Родине представляет собой важную задачу современного начального образования. С 1989 года учебные планы стали включать национально-региональный компонент содержания образования. Отсюда и две составляющие содержания в структуре учебного плана: инвариантная час ...

Дальнейшее развитие идей А.В. Запорожца в трудах его последователей: Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова и О.А. Дьяченко
Леонид Абрамович Венгер – выдающийся отечественный психолог, разработавший оригинальную концепцию познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте. Александр Владимирович Запорожец оставался для Л.А. Венгера учителем на всю жизнь. Он во многом определил подход Л.А. Венгера к пониманию развити ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru