Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика изучения раздела "Графика" в 8 классе » Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике

Страница 8

1) объяснение задания, обсуждение плана выполнения;

2) показ по таблице образца задания и его решение;

3) выполнение задания учащимися.

V. Домашнее задание (1 мин).

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл.

2.Упр. 1,2, 5 из рабочей тетради.

VI. Заключительная часть (1 мин).

Вопросы: Что вы сегодня узнали? Что научились делать?

Урок 18

Тема: Проецирование предмета на две плоскости проекции

Цели:

- показать учащимся необходимость применения двух плоскостей проекций; создать условия для формирования умений проецировать предмет на две плоскости проекций, разобрать типичные ошибки;

- развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес;

- воспитывать чувство времени при графических построениях.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы обучения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, показ ошибок, упражнения.

Материальное обеспечение: таблицы: «Проблемная ситуация», «Проецирование на 2 плоскости проекций», «Типичные ошибки»; таблицы для устных упражнений; модель двухгранного угла, предмета; карточки-задания.

Литература:

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеообразоват. учреждений М.: Просвещение, 1999.

Ход урока

I. Организационная часть (0,5 мин).

II. Решение проблемной ситуации (3 мин).

Учитель. Сегодня, ребята, вам вновь предстоит искать практическое решение выдвигаемой проблемной ситуации, делать самостоятельные выводы.

Задача будет связана с предыдущим материалом. По наглядным изображениям 3 деталей (на табл.) необходимо построить их фронтальные проекции. На решение - 1 минута. (Учащиеся выполняют задание.)

Вопросы: Что получилось, каковы результаты? Какой вывод надо сделать? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Как видно из этой ситуации, 3 совершенно различных по форме предмета имеют одну и ту же фронтальную проекцию. Подобное изображение очень неудобно для восприятия всей объемной формы предмета, нет и третьего измерения предмета. Все эти недостатки можно устранить, если построить не одну, а две прямоугольные проекции предмета на две плоскости проекций.

III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).

Тема урока: «Проецирование предмета на две плоскости проекций». Мы узнаем процесс проецирования предмета на две плоскости проекций и будем учиться строить две проекции предмета.

IV. Изучение нового материала (10 мин).

1. Знакомство с горизонтальной плоскостью проекций, еерасположением и обозначением.

Вторая плоскость проекций называется горизонтальной, она всегда расположена под углом 90° к фронтальной плоскости (V). Обозначается латинской буквой Н. Плоскости V и Н пересекаются по оси X, вокруг которой плоскость Н поворачивается до совмещения с плоскостью V. (Показ двугранного угла, словарная работа.)

2. Показ процесса проецирования предмета на 2 плоскостипроекций (с использованием модели предмета, двугранного угла,модели проецирующих лучей, таблицы с проецированием).

Поместим предмет внутри двух плоскостей проекций так, чтобы большое число граней предмета было параллельно им.

Вопрос: Как должны проходить через предмет воображаемые (в нашем случае - видимые) проецирующие лучи, чтобы получить фронтальную проекцию? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Правильно, через все точки предмета и под углом 90 к V. Не меняя положения предмета в пространстве, спроецируем его на Н. Для этого изменим положение проецирующих лучей сверху и под углом 90° к Н. На горизонтальной плоскости проекций получается горизонтальная проекция.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Прочее о педагогике:

Теоретические основы духовно-нравственного воспитания
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Поэтому наиболее верный и конструктивный путь преодоления духовно-нравственного кризиса современного российского общества – принять в качестве опоры тот духовный пласт, кот ...

Существенные признаки коллектива и его функции
В современной психолого-педагогической литературе употребляется два значения понятия «коллектив». Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, ПТУ, школе, студенческой группе и т. д.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития гру ...

Обучение грамоте и развитию речи
Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток. Задание 1. Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте. Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru