Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Самоопределение учащихся

Самоопределение учащихся

Страница 1

В мире профессий тысяча. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способность, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.

Тема нашего классного часа «Я в мире профессий»

Выбор профессии – это правильность и пригодность выбора с учетом индивидуальных способностей, качеств человек и требований специальности.

Наш классный час посвящается профессиональному самоопределению, и начнем мы его с упражнения «комплименты».

Игра «Комплименты»

Игра способствует психологическому настрою, раскрепощению, дает установку на творческую работу.

Участникам необходимо представиться: назвать имя и присущее данному человеку качество, название которого начиналось на первую букву имени (пример: Я – Алина, аккуратная. Я – Максим, мощный. Я – Данил, деловой)

С чего начинается выбор профессии?

Выбор профессии начинается осознания интересов человека. Каждому из вас близки разные учебные предметы. Кому-то нравится гуманитарный цикл – история, литература…, кому-то нравятся физика, математика, химия.

Существует различные классификации профессий. Сегодня мы познакомимся с 5-ю главными классификациями.

Классификация по предмету труда

Человек-природа.

Предмет труда: живая природа (растения, животные, микроорганизмы).

Профессии – лесник, садовник, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, вирусолог, генетик, ветеринар, рыболов, доярка.

Человек-техника.

Предмет труда: машины, механизмы, материалы, неживая природа (недра земли, почва, вода, продукты лесного и с/х)

Профессии – водитель, летчик, механик буровой установки, токарь, автослесарь, швея, шахтер, инженер-геолог, строитель, повар, электросварщик)

Человек-человек.

Предмет труда: люди

Профессии: воспитатель детского сада, учитель, менеджер, продавец, врач, парикмахер, экскурсовод и др.

Человек – Знаковая система

Предмет труда: информация в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, текстов, шифров, оформление документов.

Профессии: экономист, инженер, бухгалтер, чертежник, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, кассир и др.

Человек – художественный образ

Предмет труда: искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, литературное)

Профессии: артист, композитор, писатель, режиссер, модельер, дизайнер, резчик по дереву и др.

Следующее предлагаю учащимся следующее задание:

Найти и соединить слова из первого столбика со словами второго:

Распознать, оценить, проверить

Инженер-конструктор, дизайнер, композитор, архитектор, писатель

Придумать, изобретать, конструировать

Слесарь, учитель, водитель, бухгалтер, швея, токарь, маляр, сварщик

Обработать, переместить, организовать, упорядочить

Контролер, товаровед, инспектор, дегустатор, эксперт

3. Классификация по условиям труда

Беседа с классом по следующим вопросам:

– Есть ли среди ваших родственников те, кто работает на открытом воздухе, чем они занимаются?

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Значение музыки в общем развитии детей
Музыкальное искусство издавна признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Путь воздействия музыки своеобразен. Она обладает своим «языком», своей «речью». В сравнении с живописью, скульптурой, литературой музыка не может конкретно изобра ...

Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
Целью констатирующего эксперимента было выявление особенностей взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки старших дошкольников к школе. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Определить уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе; 2. Определить особенности ...

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания
Воспитание конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества. Вопрос о целях воспитания всегда вызывал дискуссию, так как реальные цели специфичные не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru