Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся младших классов » Понятие оценки знаний, умений и навыков

Понятие оценки знаний, умений и навыков

Оценка – это процесс, деятельность (действия) оценивания по установлению степени реально достигнутых результатов с планируемыми целями. Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного материала, так и проявление индивидуальных качеств и личностных свойств.

Применительно к учебно-познавательной деятельности оценить – значит определить степень выполнения (решения) учащимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ. Оценке подлежат как объем, системность и обобщенность усвоенных знаний, так и уровень развития специальных предметных, общеучебных и интеллектуальных навыков и умений, универсальных компетенций, включая индивидуальные образовательные параметры и личностные компоненты ведущих сфер человека, в совокупности отражающие и характеризующие учебные достижения ученика.

Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Отметка – это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни школьника.

Различают следующие основные виды контроля (проверки) знаний, умений и навыков учащихся: текущий, периодический и итоговый.

Текущая проверка подразделяется на поурочную и тематическую, значимость которой определяется спецификой учебного курса, предмета.

Периодический контроль подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и при необходимости может проводиться в конце четверти (триместра), полугодия.

Итоговый контроль производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую ступень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.

Поскольку одно и то же содержание образования может быть выражено словесно, образно, в действии, то и информация о качестве усвоения учебного материала и развитии ученика может быть разной по форме.

В связи с этим различают устную, письменную и практическую формы проверки учебных достижений учащихся.

В зависимости от дидактических условий определяются методы, с помощью которых та или иная форма проверки позволяет получить наиболее объективную информацию о качестве процесса и результатах обучения учащихся (беседа, опрос, наблюдение, контрольные работы, дидактические тесты, лабораторные работы и другие методы устного, письменного, лабораторного, программированного и непрограммированного контроля).

Прочее о педагогике:

Структура педагогики
Связь педагогики с другими науками. Процесс дифференциации педагогики идет в основном по двум путям: по отношению к воспитанию людей различных возрастных групп и по профилю, или виду воспитания и образования. В современной педагогике имеются следующие отрасли: 1. Общая педагогика, изучающая воспита ...

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков
Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноце ...

Особенности умственного развития старших дошкольников как условие для применения метода моделирования
Для последовательного и эффективного применения метода моделирования необходимо прежде всего учитывать особенности умственного развития детей определенного возраста. Так, особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах З ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru