Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Театрализация как разновидность художественно-речевой деятельности в детском саду » Виды театрализованных игр

Виды театрализованных игр

Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности.

В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакли с использованием настольного театра с объемными или плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры. В последних дети на фланелеграфе, экране с помощью картинок (часто вырезанных по контуру) показывают сказку, рассказ и др. Наиболее распространенным видом стендовых театрализованных игр является теневой театр.

Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды. В такой игре могут использоваться два рода игрушек-кукол с разным устройством и разной техникой вождения. В современном дошкольном учреждении чаще имеются куклы типа исконно русской театральной игрушки - петрушки (театр петрушек). В практике такие игрушки чаще называются бибабо (театр бибабо). У этих игрушек перчаточный принцип устройства: кукла, полая внутри, надевается на руку (в головку куклы ребенок помещает указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимает к ладони). Показывается спектакль из-за ширмы; кукловоды держат кукол над головой, поэтому они имеют еще одно название - верховые.

В последние годы в дошкольных учреждениях появились куклы, устроенные по принципу марионетки. Их водят по площадке, сцене, дергая сверху за нитки, веревочки, закрепленные на планках.

Оба способа вождения кукол достаточно сложны даже для детей старшего дошкольного возраста, поэтому необходимы специальные упражнения. Педагог учит детей, какими способами показывать движения кукол (наклон, поворот, взмахи рук), следит за тем, чтобы движения и речь персонажей совпадали.

Современные педагоги, проявляя собственное творчество и вовлекая в него своих воспитанников, активно используют разные предметы, упаковочные материалы, чтобы изготовить игрушки-самоделки для настольного театра. Хорошим подсобным материалом, позволяющим мастерить несложные, но очень разнообразные, устойчивые игрушки, могут стать коробки из-под молочных продуктов, банки из-под газированной воды, полиэтиленовые бутылки и пр. Предварительно вымытые, высушенные, эти упаковочные материалы (банки, бутылки) обтягиваются тканью, оклеиваются бумагой, дополняются деталями из меха, кожи, ниток, пуговиц и пр., что придает им определенный образ (Дед, Баба Яга, Коза-Дереза). Для театра бибабо игрушки вяжут, шьют, клеят из бумаги. Оригинальные перчаточные игрушки получаются из варежек и перчаток: обычно к концу зимы «одинокие варежки и перчатки» (у которых потерялась пара) можно найти в каждой семье.

Прочее о педагогике:

Становление и развитие педагогической концепции детского коллектива
Сама проблема детского коллектива родилась отнюдь не сегодня. Истоки ее — в отечественной педагогической литературе предреволюционных лет. И породила ее обстановка, свойственная массовой школе того времени. Атмосфера ябедничества, фискальства, доносов, характерная для многих школ того периода, поро ...

Роль и место информационных технологий в обучении
В современном обучении прежние традиции не утратили своего объективного значения. Главное назначение традиционного обучения – вооружить учащихся системой научных знаний, прочными умениями и навыками, с помощью которых они могут не только получать новые знания, но и активно пользоваться ими в личной ...

Программа комплексных музыкальных занятий по развитию интереса к классической музыке у старших дошкольников
Анализ педагогической, методической, искусствоведческой литературы показал всю роль музыкального искусства в процессе творческого развития детей. Как уже было отмечено, музыкальный интерес рассматривается нами в контексте развития музыкального сознания, а поэтому степень его развитости может характ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru