Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся младших классов » Использование практических заданий при проверке знаний

Использование практических заданий при проверке знаний

Страница 1

Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довольно часто отрицательно сказывается на его отношении к предмету, снижает мотивы обучения, формирует безразличное отношение к собственным успехам.

Ниже предлагаются специальные визуальные задачи, предназначенные для текущего контроля. Эти задачи имеют существенную особенность: время выполнения и проверки их сведено к минимуму при том, что «разброс» содержания может быть достаточно велик.

Правильный ответ – это задача, сформированная по модели известных психометрических тестов, применяемых во всем мире. Для повышения внимания полезно иногда исключать правильный ответ из общего списка. В таком случае ученики должны сформулировать его самостоятельно.

Дидактическое назначение. Главное назначение данной задачи в образовании техники перевода – учащийся должен сопоставить исходный образ, текст или формулу с предлагаемым списком ответов.

Методическая направленность. Учебные задания «Правильный ответ» учитель может сформировать на основе материалов учебного текста, их можно использовать для проверки знания учащимися определения, правила, обозначений, формулы и т.д. Одним из вариантов данного упражнения может служить задача (Выберите ответ), в которой среди предложенных утверждений предлагается выбрать наиболее подходящее.

Структурные особенности. «Правильный ответ» представляет собой частный случай теста в ситуации, когда к одному из его заданий прилагается ряд вариантов различных ответов. Характерным является наличие прямого действия (представлен только один образ (формула, словесное описание)). В список ответов можно включить наиболее «популярные» ошибки учеников, ответы с недостаточными данными и т.д. Среди предложенных ответов один или несколько могут оказаться верными. Для повышения внимания учеников полезно иногда исключать правильный ответ из общего списка (ученики должны сформулировать его самостоятельно).

Диапазон применения. Данная задача может широко применяться для проверки общего уровня интеллекта учащихся, для образования внутренних и межпредметных связей. Она особенно эффективна для быстрого восстановления теоретических знаний любого школьного предмета.

Тест – это средство, позволяющее констатировать усвоение контролируемого навыка, знание определенных фактов, усвоение содержания понятия, умение применять его свойства. Тест, как и тренажер, имеет единое общее указание. Задачи теста составляются так, чтобы поиск ответа к ним не требовал больших выкладок, громоздких вычислений и длительных рассуждений. Полезно следить за тем, чтобы не только задания, но и ответы к ним представляли специально организованную последовательность формул, рисунков или текстов.

Дидактическое назначение. Главное назначение теста – образование обратной связи в системе «Учитель – ученик». Анализируя ответы своих учеников, преподаватель сможет констатировать их успехи в понимании, усвоении изученного материала.

Структурные особенности. «Тест» (как и «Тренажер») имеет единое общее указание. Конкретные задачи теста составляются так, чтобы поиск ответа к ним не требовал больших выкладок, громоздких вычислений и длительных рассуждений. Кроме этого не только задания теста, но и ответы к ним могут составлять специально организованную последовательность рисунков или текстов. «Лишний» или отсутствующий ответ позволит избежать подгонки решения последнего по порядку решения задания под оставшееся неиспользованное отношение, заставит сделать определенный выбор.

Методическая направленность. «Тест» (как и «Тренажер») может быть применен на различных этапах обучения: при изучении разделов программы, обеспечивающих государственный стандарт, на занятиях, ориентированных на углубленное или расширенное изучение предмета. С помощью теста ученик может выяснить сходство или различие терминов, разобраться в тонкостях определенной операции или семантики слов родного или иностранного языков, подготовиться к восприятию нового теоретического положения, усвоить новый для него алгоритм действий.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Формирование эстетической культуры учащихся
Понятие об эстетической культуре личности. Формирование эстетическои культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусмат­ривает выработку системы художественных представлени ...

Структура педагогики
Связь педагогики с другими науками. Процесс дифференциации педагогики идет в основном по двум путям: по отношению к воспитанию людей различных возрастных групп и по профилю, или виду воспитания и образования. В современной педагогике имеются следующие отрасли: 1. Общая педагогика, изучающая воспита ...

Интеллектуальное и эстетическое воспитание
В аспекте задач умственного воспитания в процессе физического воспитания предусматривается: обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры, спорта; систематическое расширение и углубление их, формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной, спортивной ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru