Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся младших классов » Использование практических заданий при проверке знаний

Использование практических заданий при проверке знаний

Страница 2

Диапазон применения. Тест может быть рассчитан на материал конкретного урока и выполнять функцию текущего контроля. В соответствии с этим применять данный вид проверки знаний, умений и навыков можно в различных ситуациях: в начале очередного урока, непосредственно в процессе объяснения нового материала, в качестве домашнего задания.

Достаточный банк тестов позволит учителю своевременно получать информацию о затруднениях своих учеников. Структуру теста можно применять при отработке навыка, формировании алгоритма, демонстрации приложений.

«Посмотрите и запишите» («Посмотрите и определите») – это задача, построенная на основе единого образа некоторого объекта. Пять вопросов к нему задают режим исследования его свойств или правил оперирования ими в заданной ситуации.

Дидактическое назначение. Предлагаемые комплекты вопросов «Посмотрите и определите» («Посмотрите и запишите») ориентированы на восстановление и проверку знаний, умений и навыков.

Методическая направленность. Сильные ученики могут «справиться» с такой задачей устно, мысленно преобразовывая рисунок, восстанавливая недостающие данные и проводя устные вычисления. Ученикам, которым подобные мыслительные действия на данном этапе недоступны или трудны, следует перенести рисунок в тетрадь. Это весьма важный момент учебной деятельности, от успешности его выполнения во многом зависит правильный ход мысли. Все пропорции, детали, обозначения должны быть сохранены, что позволит свободно оперировать ими для получения правильного ответа.

Структурные особенности. Порядок вопросов может быть организован так, чтобы предыдущий вопрос содержал дополнительную информацию к последующему. Однако отвечать на вопросы задачи ученик может и в произвольном порядке. Не всегда обязательно обосновывать ответы, иногда достаточно записи правильного результата. При работе на ПК можно сформировать вспомогательный файл с демонстрацией преобразований, блоком подсказок, теоретических выкладок, что позволит ученику в случае затруднений выйти на правильный ответ.

Диапазон применения. Задание «Посмотрите и определите» может оказаться полезным при проверке усвоения теоретического материала, при повторении и закреплении, и имеет существенную особенность: время выполнения и проверки их сведено к минимуму притом, что диапазон содержания может быть достаточно широк.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Тип контроля знаний учащихся
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: • Внешний контроль - осуществляется учителем над деятельностью учащегося. Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Оценка ...

Отбор и организация материала в аудио-визуальном методе
При создании любого метода обучения иностранным языкам проблема отбора материала имеет важнейшее значение, особенно на начальном этапе. Эта проблема встала в начале ХХ в., когда изучение иностранных языков получило большое распространение. В США, Англии, Голландии, Бельгии, Швейцарии и других стран ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru