Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся младших классов » Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку

Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку

Страница 1

Родной язык, как один из важнейших учебных предметов в школе, реализует практические, образовательные, развивающие и воспитательные цели. Основными задачами обучения родному языку в начальной школе являются:

– формирование представлений о системе русского языка (фонетической,

лексической, грамматической);

– формирование языковых умений и навыков, развитие лингвистического чутья;

– формирование умений и навыков грамотного письма;

– овладение основными видами речевой деятельности;

– развитие общеучебных умений и навыков, культуры умственного труда;

– развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных и эстетических качеств личности.

Цели и задачи обучения определили основные содержательные линии курса русского языка в начальной школе:

– овладение лингвистическими знаниями, умениями и навыками (языковая компетенция);

– орфографическая и пунктуационная грамотность.

Проверка результатов учебной деятельности учащихся, устанавливающая степень достижения целей обучения, уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку, проводится в соответствии с выделенными выше содержательными линиями предмета «русский язык».

Для определения уровня развития учащихся и сформированности знаний, умений и навыков используются текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль направлен на выявление степени продвижения младших школьников в овладении программным материалом в процессе изучения темы. Этот вид контроля сосредоточен не на результате обучения, а на его процессе (освоение способов действия, пооперационные умения, диагностика трудностей и проблем учащихся с целью их дальнейшей коррекции). Текущий контроль осуществляется в ходе проведения всех видов обучающих работ устного и письменного характера (классные и домашние работы, творческие работы, обучающие диктанты, устные ответы и высказывания, тестирование).

Тематический контроль проводится с целью определения у учащихся уровня сформированности учебно-языковых, орфографических и пунктуационных знаний и умений по изученной теме.

Итоговый контроль осуществляется в конце четверти и года.

В начальной школе в письменной форме проводятся такие виды контрольных работ, как: контрольное списывание (1 класс), контрольный словарный диктант, контрольный диктант, контрольный диктант с грамматическим заданиям, контрольное грамматическое задание, контрольное тестирование.

Оценка языковой компетенции и орфографической и пунктуационной грамотности

К обучающим письменным работам относятся: списывания (простые и осложненные), работа с деформированным текстом, диктанты разного вида, письмо по памяти и т.п.

Нормативы оценки обучающих письменных классных и домашних работ (кроме творческих):

0 баллов – более 6 ошибок

1 балл – 6 ошибок или 5 ошибок и 2–3 исправления;

2 балла – 5 ошибок или 4 ошибки и 2–3 исправления;

3 балла – 4 ошибки или 3 ошибки и 2–3 исправления;

4 балла – 3 ошибки или 2 ошибки и 3 исправления;

5 баллов – 2 ошибки и 1–2 исправления или 3–4 исправления;

6 баллов – 2 ошибки или 1 ошибка и 1–2 исправления;

7 баллов – 1 ошибка или 2 исправления;

8 баллов – 2 исправления;

9 баллов – 1 исправление;

10 баллов – без ошибок, без исправлений.

В качестве контрольных письменных работ в начальных классах практикуются списывания и диктанты.

Нормативы оценки контрольного списывания:

0 баллов – не приступил к выполнению задания;

1 балл – более 3 ошибок;

2 балла – 3 ошибки;

3 балла – 3 ошибки или 2 ошибки и 2–3 исправления;

4 балла – 2 ошибки и 1 исправление;

5 баллов – 1 ошибка и 2–3 исправления;

6 баллов – 1 ошибка и 1 исправление;

7 баллов – нет ошибок, 2 исправления;

8 баллов – нет ошибок, 1 исправление, или работа не соответствует требованиям каллиграфии письма.

10 баллов – без ошибок и исправлений;

10 баллов – не ставится.

Нормативы оценки контрольного диктанта:

0 баллов – не приступил к выполнению задания;

1 балл – 7 орфографических ошибок или 6 орфографических ошибок и не более 2–3 исправлений;

2 балла – 6 орфографических ошибок или 5 орфографических ошибок и 2–3 исправления;

3 балла – 5 орфографических ошибок или 4 орфографические ошибки и 1–2 исправления;

4 балла – 4 орфографические ошибки и одно исправление или 3 орфографические ошибки и 2–3 исправления;

5 баллов – 3 орфографические ошибки или 2 орфографические ошибки и 1–2 исправления;

6 баллов – 2 орфографические ошибки или одна орфографическая ошибка и не более 4-х исправлений;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей
Задачи музыкального воспитания детей реализуются в условиях специально-организованного учебно-образовательного процесса, который осуществляется в разнообразных формах. Как известно, основной формой музыкального обучения дошкольников в детском саду является музыкальное занятие. По мнению Н.А. Ветлуг ...

Состояние слоговой структуры у детей с ОНР
Понятие об ОНР Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. При нормальном речевом развитии дети к 5 г. свободно пользую ...

Башкирская народная педагогика - педагогика семьи
Народная педагогика, в первую очередь, педагогика семьи, социокультурной среды, где появляется на свет новый человек, где он делает первые шаги, откуда широкими шагами выходит в мир. Семья – не только среда, в которой закладывается фундамент новой личности, но и нечто большее она доминанта нравстве ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru