Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся младших классов » Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку

Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку

Страница 2

7 баллов – 1 орфографическая ошибка и не более 3-х исправлений;

8 баллов – два исправления;

9 баллов – одно исправление;

10 баллов – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

Нормативы оценки грамматического задания:

1 балл – выполнено менее половины задания, допущены 2–3 ошибки;

2 балла – выполнено 50% задания, допущена 1 ошибка;

3 балла – выполнено 50% задания, допущено 1–2 исправления;

4 балла – выполнено 50% задания без исправлений;

5 баллов – правильно выполнено 75% задания или все задания, но допущены 3 ошибки;

6 баллов – выполнено все задание, допущены 2 ошибки;

7 баллов – выполнено все задание, допущена 1 ошибка;

8 баллов – выполнено все задание, допущено 1–2 исправления;

9 баллов – правильно выполнено все задание;

10 баллов – правильно выполнено все задание и самостоятельно дописаны 1–2 примера аналогичного характера (по предложению учителя).

Оценка комплексной контрольной работы

Комплексной считается работа, состоящая из диктанта и грамматического задания. За комплексную контрольную работу выставляются две отметки – одна за диктант и одна за грамматическое задание. Обе отметки выставляются в одну графу журнала: 8/7; 4/3.

Оценивание контрольных словарных диктантов:

Для проверки правописания слов, усваиваемых в словарном порядке, проводится словарный диктант.

Нормативы оценки контрольного словарного диктанта:

1 балл – в половине написанных слов ошибки;

2 балла – в одной трети слов ошибки;

3 балла – 2 ошибки и до 2-ух исправлений;

4 балла – 2 ошибки;

5 баллов – 1 ошибки и два исправления;

6 баллов – 1 ошибка и одно исправление;

7 баллов – нет ошибок и два аккуратные исправления;

8 баллов – нет ошибок и одно аккуратное исправление;

9 баллов – нет ошибок и исправлений;

10 баллов – не ставится.

Оценивание тестирования:

С помощью системы контрольных тестов определяется уровень сформированности лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся на конец 1–3 классов, а также выполнение государственного образовательного стандарта за курс начальной школы. Тестирование может проводиться вместо грамматического задания.

Нормативы оценки письменного тестирования:

0 баллов – если ученик не приступил к выполнению задания;

1 балл – ставится, если ученик выполнил менее 50% тестов и допустил 3 ошибки;

2 балла – ставится, если ученик выполнил 50% тестов и допустил 2 ошибки;

3 балла – ставится, если ученик выполнил 50% тестов;

4 балла – ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 3 ошибки;

5 баллов – ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 2 ошибки и 2 исправления;

6 баллов – ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 2 ошибки;

7 баллов – ставится, если ученик выполнил все тесты, но допустил 1 ошибку и 1–2 исправления;

8 баллов – ставится, если ученик правильно выполнил все тесты, но допустил 2 исправления;

9 баллов – ставится, если ученик правильно выполнил все тесты, но с одним исправлением;

10 баллов – ставится, если ученик выполнил все предлагаемые тесты без ошибок и исправлений.

Оценивание устных ответов

Единицами контроля при устном ответе являются: связное изложение лингвистической теории (правило); языковой разбор (фонетический, морфологический, синтаксический, орфографический) нескольких единиц; монологический ответ на вопросы в конце темы; анализ текста (тема, основная мысль, тип речи и т.п.), комментирование решения лингвистических заданий.

Как жанр речевой деятельности устное монологическое высказывание представляет собой органическое единство коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Поэтому в устном ответе оцениваются, с одной стороны, знания лингвистической теории и умения применить их при выполнении практических заданий, а с другой стороны, умения отбирать языковые средства в соответствии с речевой ситуацией, оформлять высказывание по законам построения текста и соблюдать языковые нормы (орфоэпические, грамматические, акцентологические).

Нормативы оценки устного ответа:

0 баллов – ученик не может правильно ответить ни на один из вопросов учителя по усвоению теоретического материала или отказывается отвечать.

1 балл – ученик не может воспроизвести правило, но распознает некоторые языковые явления среди слов словосочетаний, предложений, в тексте; допускает более 7 ошибок лингвистического характера.

2 балла – ученик частично знает правило, но воспроизводит его только в диалоге с учителем, затрудняется привести примеры; объясняет выполнение практических заданий после предварительного разбора образца; допускает 4–5 лингвистических ошибок и 4–5 ошибок в речевом оформлении высказывания.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Понятие нравственного воспитания. Методы и механизмы духовно–нравственного воспитания
Нравственное воспитание — это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений (к Родине, общ ...

Башкирская семья в прошлом
Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной надежной семье нуж ...

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ
С целью воспитания самостоятельности у старших дошкольников была разработана программа с использованием тестопластики. У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать самостоятельность, как нравственно-волевое качество личности, при условии: – накопления представлений и знаний о формах сам ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru