Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся младших классов » Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку

Примерные нормы оценки учебных достижений младших школьников по родному языку

Страница 3

3 балла – ученик частично знает правило, не всегда может привести примеры; объясняет выполнение практических заданий только с помощью образца или наводящих вопросов учителя; с трудом строит монологическое высказывание; излагает материал непоследовательно; допускает 3–4 ошибки в изложении лингвистического материала и 4–5 ошибок в речевом оформлении, которые не может исправить даже с помощью наводящих вопросов учителя.

4 балла – ученик знает правило, но может его изложить с помощью наводящих вопросов учителя, приводит примеры не в полном объеме; объясняет выполнение заданий репродуктивного характера с опорой на образец; допускает 3–4 ошибки в изложении материала, и 3–4 ошибки речевого характера, часть из которых исправляет после наводящих вопросов учителя.

5 баллов – ученик знает и почти самостоятельно излагает теоретический материал, приводит примеры из учебника; объясняет выполнение практических заданий без достаточно глубокого обоснования и выявления причинно-следственных закономерностей; строит ответ с соблюдением в основном, норм русского литературного языка и качеств хорошей речи (точность, логичность, уместность, выразительность); допускает 1–2 ошибки в определении понятий, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя, и 2–3 ошибки речевого характера.

6 баллов – ученик знает и воспроизводит с любого места теоретический материал, приводит примеры из учебника; теоретически обосновывает правильность выполнения стандартной учебной задачи; речь в основном отвечает требованиям правильности, точности, логичности, выразительности, чистоты, уместности; в высказывании допускает 1 ошибку или 2 лингвистические ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя, 1–2 незначительных лингвистических недочета и 1–2 речевых недочета.

7 баллов – ученик хорошо знает правило, приводит примеры из учебника, осознанно объясняет выполнение практических заданий стандартного уровня; владеет нормами русского литературного языка, в основном соблюдает такие качества речи, как точность, выразительность, логичность, чистота; в устном ответе допускает 1–2 лингвистические ошибки, которые исправляет самостоятельно либо с помощью наводящих вопросов учителя, и 1–2 речевых недочета.

8 баллов – ученик полно и аргументировано излагает учебный материал, приводит примеры, отвечает на вопросы учителя, объясняет выполнение практических заданий, в том числе повышенной сложности; соблюдает нормы русского литературного языка, строит высказывание с соблюдением точности, логичности, чистоты, выразительности, уместности речи; в устном ответе допускает 1–2 лингвистических недочета, которые самостоятельно исправляет, и 1–2 речевых недочета либо 3–4 речевых недочета.

9 баллов – ученик полно и осознанно излагает теоретический материал, может самостоятельно привести примеры, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет сопоставить и объяснить сходство и различие языковых явлений; объясняет и аргументирует выполнение практических заданий повышенной степени сложности; соблюдает нормы русского литературного языка и такие качества речи, как: точность, логичность, чистота, выразительность, уместность; допускает 1–2 речевых недочета.

10 баллов – ученик правильно и исчерпывающе излагает теоретический материал, самостоятельно приводит примеры, осознанно отвечает на любые вопросы учителя; умеет сопоставить и объяснить сходные языковые явления; умеет объяснить, как применить обобщенное правило к решению частных задач; объясняет и аргументирует выполнение практических заданий высокой степени сложности, в том числе заданий «с ловушками»; составляет задание на данное правило, может научить другого; соблюдает нормы русского литературного языка, не допускает ошибок и недочетов в речевом оформлении высказывания (с учетом подготовки ученика).

Примечание: положительная отметка может ставится (с согласия ученика) за серию ответов на протяжении всего урока, если ученик достаточно правильно и обстоятельно излагал свою точку зрения.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, что ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru