Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся младших классов » Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков

Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков

Страница 1

Уровень владения коммуникативно-речевыми знаниями, умениями и навыками проявляется в творческой деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему. Результатом такой учебной деятельности являются так называемые творческие работы, в устной речи – это различного вида пересказы и рассказы, в письменной – изложения и сочинения. Качество творческих работ определяется по умению грамотно, логично, последовательно, выразительно раскрывать тему и основную мысль авторских и созданных собственных текстов.

Оценка пересказов и рассказов – творческих работ устной формы речи на уроках языка проводится по нормативам, определенным для аналогичного вида работ на уроках чтения.

Оценивание изложений и сочинений:

Изложения и сочинения в начальной школе носят только обучающий характер. Их оценивание проводится с учетом двух параметров – отдельно за содержание и отдельно за грамотность.

В качестве основных критериев общей оценки содержания изложений и сочинений выступают, с одной стороны, полнота раскрытия темы и основной мысли, логичность и последовательность изложения фактического материала, с другой стороны, наличие или отсутствие речевых ошибок. Таким образом, общая оценка за содержание творческой работы учитывает ошибки содержательного характера и речевые ошибки.

Ошибки содержательного характера и речевые ошибки подчеркиваются учителем волнистой линией и обозначаются на полях условными знаками: С – ошибка содержательного характера, Р – речевая ошибка. Затем каждый из названных типов ошибок суммируется и их общее количество записывается в тетради ученика, например: 1–3 (одна ошибка содержательного характера, 3 ошибки – речевые). Грамотность изложений и сочинений оценивается наличием или отсутствием орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки учителем исправляются и выносятся на поля: I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка. Общее количество допущенных в творческой работе ошибок подсчитывается в соответствии с формулой С – Р, I–V где в числителе – ошибки содержательного характера и речевые, в знаменателе – орфографические и пунктуационные ошибки. Пример итоговой записи в тетради ученика за изложение или сочинение:

За содержание – 8 баллов

За грамотность – 9 баллов.

Нормативы оценки творческих работ (изложения и сочинения):

а) Содержание

Баллы Ошибки содержательного характера (первая цифра) и речевые ошибки (вторая цифра)

0 баллов Не ставится

1 балл Текст написан, но тема и основная мысль не раскрыты или раскрыты лишь частично. Много нарушений в последовательности, логичности изложения фактического материала. 3 / свыше 4

2 балла Текст написан, но тема и основная мысль не раскрыты или раскрыты лишь частично. Много нарушений в последовательности, логичности изложения фактического материала. 3 / 3 3 / 4

3 балла Тема раскрыта частично. Основная мысль не прослеживается. Есть нарушения в логике и последовательности изложения фактического материала. 2 / 5 3 / 1 3 / 2

4 балла Тема и основная мысль раскрыты частично. Есть нарушение в логике и последовательности изложения материала. 2 / 3. 2 / 4

5 баллов Тема и основная мысль в основном раскрыты. Есть перестановки, пропуски, небольшие нарушения в логике изложения фактического материала. Язык сухой, маловыразительный. 1 / 3 2 / 2

6 баллов Тема и основная мысль в основном раскрыты. Соблюдена в целом логика и последовательность в изложении фактов, но язык сухой, недостаточно образный. 1 / 2

7 баллов Тема и основная мысль раскрыты. Соблюдена логика и последовательность в изложении фактов. Язык достаточно выразительный. 0 / 3

8 баллов Тема и основная мысль раскрыты. Материал изложен последовательно, логично, образно. 0 / 2

9 баллов Тема и основная мысль раскрыты полностью. Материал изложен последовательно, логично. Язык выразительный, образный. 0 / 1

10 баллов Тема и основная мысль раскрыты полностью. Чувствуется наличие авторского мнения о предмете речи. Материал изложен последовательно, логично. Язык образный 0 / 0

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова
Апробация проводилась нами в период с 1 февраля по 8 марта 2010г. в 2 «а» классе лицее №21 г. Кирова. Программа опытной работы включала: 1) Организацию и проведение интеллектуально-познавательной игры «В гостях у сказки». 2) Организацию и проведение военно-патриотической беседы «Герои Вятки». Прове ...

Традиции православия, воспитывающие уважение к женщине
Русская народная педагогика всегда имела самые тесные связи с христианскими постулатами, чтобы глубже проанализировать вопрос о воспитании уважения к женщине, мы обратимся к главной книге христиан. Что же говорит о женщине Библия? Начнем с анализа образа первой женщины на Земле – Евы. Она была созд ...

Значение интерактивных форм обучения
Интерактивный режим работы подразумевает взаимодействие учителя и учащегося, при котором учитель на каждое свое действие получает адекватный ответ со стороны учащихся. Основное значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: Стим ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru