Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Страница 1

Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха:

Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты везешь эти тяжёлые камни?» Первый отвечает: «Приказали везти эту проклятую тачку». Второй говорит: «Везу тачку, чтобы заработать на хлеб». Третий же сказал: «Строю прекрасный храм».

Цель эстетического воспитания – формирование у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать и понимать красоту. Достижение этой цели обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей, становление их подлинно художественного вкуса, образного мышления. Эстетическое воспитание ставит перед собой определенные задачи, выполнение которых приводит к достижению поставленной цели.

В первую очередь, эстетическое воспитание должно содействовать усвоению школьниками основ научной эстетики. Основные знания, понятия, заложенные в школе в процессе классно-урочной деятельности, помогают дальше развивать эмоциональную и нравственную сферу ребенка. Одной и важнейших задач эстетического воспитания является формирование у учащихся эстетических идеалов, вкуса, суждений в соответствии с общечеловеческими. Это поможет школьнику понимать произведения искусства, правильно оценивать их, тонко чувствовать грань между подлинным произведением искусства и фальшивым или неискренним. Являясь одной из задач эстетического воспитания, развитие эстетических чувств в различных сферах жизни человека поможет ему в этом, одновременно обогащая внутренний мир школьника. Так, развитие эстетических чувств дает возможность видеть красоту не только в искусстве, но и жизни человека, таким образом, позволяя построить свою жизнь по законам красоты и окружить себя прекрасным. Кроме того, эстетическое воспитание должно быть направлено на развитие потребностей, природных задатков, стремлений к эстетической деятельности. Развитие потребностей является неотъемлемой частью эстетического воспитания, потому, что если не будет потребности в созерцании прекрасного, в соприкосновении с искусством, дальнейшая деятельность по эстетическому воспитанию не достигнет поставленной цели. Кроме того, школьник должен не только созерцать прекрасное, но и создавать его: пробовать себя в различных видах и жанрах искусства и развивать свои природные задатки и способности.

В основе организации системы эстетического воспитания лежит ряд принципов. Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования является важным условием формирования социально активной личности в детском возрасте, ее подготовки к духовной жизни и труду. Она обусловлена тем, что люди постоянно взаимодействуют с эстетическими явлениями в духовной жизни, общении с искусством и природой, в труде. Поэтому можно сказать, что не может быть гармонично развитого человека без эстетической грамотности и художественной образованности, что, в свою очередь, подразумевает умение доводить качество работы до эстетического совершенства.

Принцип комплексного подхода ко всему делу воспитания означает взаимодействие различных видов искусства, осуществляемое в результате тесных межпредметных связей.

Взаимосвязь эстетического и общего становления личности обуславливает необходимость принципа единства художественного и общего психического развития детей. На уроках литературы, изобразительного искусства, музыки школьники приводят в движение все умственные силы, что обеспечивает интенсивное развитие их воображения, эмоциональной сферы, речи, мышления.

Принцип органичной связи художественно-эстетической деятельности с жизнью означает, что знакомство с искусством не должно происходить в отрыве от жизни, носить только теоретический характер, но развивать личность и носить практический характер, позволяя школьнику применить полученные знания в своей жизни.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Анализ отечественной и зарубежной литературы по формированию нравственного воспитания детей
Истоки проблемы воспитания нравственной культуры личности имеют свое начало в концепциях представителей философии эпохи античности (Аристотель, Гераклит, Демокрит, Сенека, Сократ и др.). В философии и культурологии проблема нравственности трактуется как одна из универсальных форм общественного и ли ...

Формирование оптико-пространственных функций в онтогенезе
Различение человеком пространства формируется на основе восприятия им собственного тела. Такое восприятие складывается из сочетания пространственно-тактильной чувствительности, мышечно-суставных и органических (внутренностных) ощущений. Это комплексное восприятие человеком собственного тела носит н ...

Применение русской народной педагогики в семье
«Отношение к женщинам - вот лучший способ проверить благородство мужчины. Он должен к каждой женщине относиться с уважением независимо от того, богатая она или бедная, высокое или низкое занимает общественное положение, и оказывать ей всяческие знаки уважения˝, — записала в дневнике императриц ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru