Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Страница 1

Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха:

Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты везешь эти тяжёлые камни?» Первый отвечает: «Приказали везти эту проклятую тачку». Второй говорит: «Везу тачку, чтобы заработать на хлеб». Третий же сказал: «Строю прекрасный храм».

Цель эстетического воспитания – формирование у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать и понимать красоту. Достижение этой цели обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей, становление их подлинно художественного вкуса, образного мышления. Эстетическое воспитание ставит перед собой определенные задачи, выполнение которых приводит к достижению поставленной цели.

В первую очередь, эстетическое воспитание должно содействовать усвоению школьниками основ научной эстетики. Основные знания, понятия, заложенные в школе в процессе классно-урочной деятельности, помогают дальше развивать эмоциональную и нравственную сферу ребенка. Одной и важнейших задач эстетического воспитания является формирование у учащихся эстетических идеалов, вкуса, суждений в соответствии с общечеловеческими. Это поможет школьнику понимать произведения искусства, правильно оценивать их, тонко чувствовать грань между подлинным произведением искусства и фальшивым или неискренним. Являясь одной из задач эстетического воспитания, развитие эстетических чувств в различных сферах жизни человека поможет ему в этом, одновременно обогащая внутренний мир школьника. Так, развитие эстетических чувств дает возможность видеть красоту не только в искусстве, но и жизни человека, таким образом, позволяя построить свою жизнь по законам красоты и окружить себя прекрасным. Кроме того, эстетическое воспитание должно быть направлено на развитие потребностей, природных задатков, стремлений к эстетической деятельности. Развитие потребностей является неотъемлемой частью эстетического воспитания, потому, что если не будет потребности в созерцании прекрасного, в соприкосновении с искусством, дальнейшая деятельность по эстетическому воспитанию не достигнет поставленной цели. Кроме того, школьник должен не только созерцать прекрасное, но и создавать его: пробовать себя в различных видах и жанрах искусства и развивать свои природные задатки и способности.

В основе организации системы эстетического воспитания лежит ряд принципов. Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования является важным условием формирования социально активной личности в детском возрасте, ее подготовки к духовной жизни и труду. Она обусловлена тем, что люди постоянно взаимодействуют с эстетическими явлениями в духовной жизни, общении с искусством и природой, в труде. Поэтому можно сказать, что не может быть гармонично развитого человека без эстетической грамотности и художественной образованности, что, в свою очередь, подразумевает умение доводить качество работы до эстетического совершенства.

Принцип комплексного подхода ко всему делу воспитания означает взаимодействие различных видов искусства, осуществляемое в результате тесных межпредметных связей.

Взаимосвязь эстетического и общего становления личности обуславливает необходимость принципа единства художественного и общего психического развития детей. На уроках литературы, изобразительного искусства, музыки школьники приводят в движение все умственные силы, что обеспечивает интенсивное развитие их воображения, эмоциональной сферы, речи, мышления.

Принцип органичной связи художественно-эстетической деятельности с жизнью означает, что знакомство с искусством не должно происходить в отрыве от жизни, носить только теоретический характер, но развивать личность и носить практический характер, позволяя школьнику применить полученные знания в своей жизни.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения – это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. ...

Развития тoлерaнтнocти
Cлoвoм, речь не идёт o пoлучении дoпoлнительных знaний. Cкoрее — o вocпитaнии тoлерaнтнocти пo oтнoшению друг к другу. Нo кaк этo реaлизуетcя нa деле? Кoгдa, нaпример, веcь клacc выберет к изучению прaвocлaвие, a oдин шкoльник — иcлaм? Не дacт ли этo пoвoд для ущемления или негaтивa пo oтнoшению к ...

Значение учебной деятельности для дошкольников
Для учебной деятельности характерным является усвоение ребенком знаний и умений. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Можно привести многочисленные примеры из практики показ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru