Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Страница 2

Выделяют следующие признаки эстетической воспитанности:

· наличие или отсутствие художественного вкуса;

· способность эстетического суждения;

· художественно-эстетическое творчество;

· эстетические идеалы.

Художественный вкус – это способность чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Здесь следует отметить, что важным признаком эстетической воспитанности является умение любоваться красотой, видеть прекрасное в произведениях искусства и в жизни и испытывать эстетическое наслаждение. Кроме того, сформированное умение любоваться красотой уже подразумевает способность к глубокому переживанию эстетических чувств (возвышенные переживания при встрече с прекрасным, чувство отвращения при столкновении с безобразным), что является признаком подлинной эстетической воспитанности.

Признаком эстетической воспитанности также является способность эстетического суждения об эстетических явлениях. Внешний показатель эстетической воспитанности – художественно-эстетическое творчество. В нем проявляются эстетическая развитость, образованность, эстетический идеал, художественный вкус.

На основе эстетической воспитанности формируется творческая индивидуальность, ее эстетическое отношение к искусству, к своему поведению, к природе и труду.

Измерение эстетической воспитанности осуществляется с помощью определенных критериев. Выделяют психологические, педагогические и социальные критерии эстетического развития.

Психологические критерии определяют, как дети любуются художественными произведениями, что они испытывают в это время, насколько эмоционально они откликаются на проблему, затронутую в произведении искусства, умеют ли высказывать суждения вкуса.

Педагогические критерии помогают выявить уровень сформированности эстетического идеала и степень развития художественного вкуса. Художественный вкус проявляется в произведениях искусства, которым отдают предпочтение школьники, в их оценке явлений искусства и жизни, в результатах их разнообразной деятельности. Педагогические критерии обнаруживают уровень художественно-образного мышления и творческого воображения. Высокий уровень эстетической воспитанности в творчестве характеризуется отточенностью мастерства неотделимо от импровизации и способности к созданию нового, оригинального образа.

Социальные критерии определяют широту круга интересов школьника и степень его потребности в общении с эстетическими явлениями жизни и искусства, что проявляется во всем комплексе поведения и отношений ребенка.

Подлинная эстетическая воспитанность проявляется в наличии эстетического идеала и подлинного художественного вкуса, органически соединенных с развитой потребностью к воспроизведению, любованию, переживанию и художественно-эстетическому творчеству.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Современная ситуация в России: новые задачи образования
На рубеже нового столетия одним из наиболее серьезных вопросов, определяющих политику целых государств и их сообществ, стал вопрос о том, куда идет в своем развитии мир. По мнению П.Г.Щедровицкого во второй половине XX века явственно обозначились пределы роста традиционных индустриальных моделей ра ...

Рекомендации по анализу творчества Шекспира на уроках литературы
На изучение творчества Шекспира программа отводит совсем небольшое количество времени в старших классах общеобразовательной «обычной» школы (там, где не предусмотрены отдельные часы на изучение зарубежной литературы и нет лингвистических классов с изучением английской литературы), поэтому каждый из ...

Сетевой график
Сетевой график (Набор работ) Обозначение Название, содержание мероприятий Предшествующие Продолжительность (недель) А1 Определение основных направлений, на которых будет строится работа 5 А2 Определение целей и задач проекта А1 2 А3 Разработка программы для занятий А2 7 А4 Подготовка наглядных мате ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru