Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности

Страница 2

Выделяют следующие признаки эстетической воспитанности:

· наличие или отсутствие художественного вкуса;

· способность эстетического суждения;

· художественно-эстетическое творчество;

· эстетические идеалы.

Художественный вкус – это способность чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Здесь следует отметить, что важным признаком эстетической воспитанности является умение любоваться красотой, видеть прекрасное в произведениях искусства и в жизни и испытывать эстетическое наслаждение. Кроме того, сформированное умение любоваться красотой уже подразумевает способность к глубокому переживанию эстетических чувств (возвышенные переживания при встрече с прекрасным, чувство отвращения при столкновении с безобразным), что является признаком подлинной эстетической воспитанности.

Признаком эстетической воспитанности также является способность эстетического суждения об эстетических явлениях. Внешний показатель эстетической воспитанности – художественно-эстетическое творчество. В нем проявляются эстетическая развитость, образованность, эстетический идеал, художественный вкус.

На основе эстетической воспитанности формируется творческая индивидуальность, ее эстетическое отношение к искусству, к своему поведению, к природе и труду.

Измерение эстетической воспитанности осуществляется с помощью определенных критериев. Выделяют психологические, педагогические и социальные критерии эстетического развития.

Психологические критерии определяют, как дети любуются художественными произведениями, что они испытывают в это время, насколько эмоционально они откликаются на проблему, затронутую в произведении искусства, умеют ли высказывать суждения вкуса.

Педагогические критерии помогают выявить уровень сформированности эстетического идеала и степень развития художественного вкуса. Художественный вкус проявляется в произведениях искусства, которым отдают предпочтение школьники, в их оценке явлений искусства и жизни, в результатах их разнообразной деятельности. Педагогические критерии обнаруживают уровень художественно-образного мышления и творческого воображения. Высокий уровень эстетической воспитанности в творчестве характеризуется отточенностью мастерства неотделимо от импровизации и способности к созданию нового, оригинального образа.

Социальные критерии определяют широту круга интересов школьника и степень его потребности в общении с эстетическими явлениями жизни и искусства, что проявляется во всем комплексе поведения и отношений ребенка.

Подлинная эстетическая воспитанность проявляется в наличии эстетического идеала и подлинного художественного вкуса, органически соединенных с развитой потребностью к воспроизведению, любованию, переживанию и художественно-эстетическому творчеству.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Культура поведения при социализме
Принципиальное отличие и решающее превосходство воспитания при социализме заключается в том, что школа из орудия классового господства превращается в учреждение, дающее образование и воспитание всем детям, независимо от социального статуса. Вопросы воспитания волнуют педагогов-практиков, ученых. Во ...

Понятие «информационные технологии»
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным. Информатизаци ...

Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru