Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов

Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов

Страница 2

Необходимо отметить, что метод проектов довольно часто применяется на уроках английского языка, потому что он имеет огромное значение в освоении материала и дает ученикам возможность выразить сове отношение к проблемам, затронутым в этой теме.

В работе над литературными текстами учитель широко использует сравнение. Метод сравнения активизирует детей, заставляет работать их мысль, помогает держать их внимание в напряжении. Учителю важно знать, какие признаки подлежат сравнению, например громкое и тихое звучание в музыке. Начиная сравнивать элементарные признаки, учитель постепенно ведет детей к умению сопоставлять систему выразительных средств, основную идею двух произведений.

В некоторых классах на уроках английского языка дети часто рисуют на заданную тему. Например, ученики 9 класса читают текст про цвета и их значение (цвет, который нравится человеку, соответствует черте характера), а также текст про китайский гороскоп. В качестве домашнего задания им предлагается нарисовать зверя, в год которого они родились, и разрисовать его их любимыми цветами, после чего проанализировать картинку, отметить, существует ли связь между чертами характера и цветом. Это задание направлено на развитие творческих способностей и эстетических чувств. Художественный вкус определяется гармонией цвета, а способности школьника – точностью и аккуратностью выполнения.

Также одним из сильных средств воспитания литературного вкуса и эстетической отзывчивости является развитие культуры чтения. Выразительное чтение окажет большое влияние на эстетическое воспитание детей в том случае, если учитель не только научит детей эстетически правильно воспринимать материал, но и вызовет у них желание выразить свое отношение к художественным достоинствам литературного произведения: методу, стилю, языку, средствам художественного изображения событий, героев. Чтобы усилить степень эмоционального восприятия детьми фактов, событий, образов, используется прием сопоставления их с собственным опытом учащихся. На уроках английского языка учащиеся учатся воспринимать литературу как искусство слова, воспроизводить образы художественного произведения в своем воображении, тонко подмечать свойства и характеристики действующих лиц, анализировать и мотивировать их поступки. Кроме того, учащиеся начинают улавливать различия между родной литературой и зарубежной, чувствовать разницу между ними. Овладевая культурой чтения, учащийся начинает задумываться над тем, к чему зовет прочитанная книга, чему учит, при помощи каких художественных средств писателю удается вызвать у читателя глубокие и яркие впечатления.

Кроме того, на уроках английского языка необходимо придерживаться принципа эстетизации детской и школьной жизни, что подразумевает, что учитель должен красиво и гармонично оформить кабинет иностранного языка с привлечением школьников. Этим можно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают. Записи на доске делать красивым, каллиграфическим почерком, требовать от учащихся соблюдения порядка на столах. Эстетизация детской жизни также подразумевает искренние, здоровые, человечные взаимоотношения между учителем и учащимися. Примитивные, черствые, неискренние отношения между учителем и учащимися школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот, тонкие, дифференцированные отношения педагогов к учащимся, справедливая требовательность делают уклад детской жизни школой воспитания в духе высокой эстетики и морали (при этом необходимо сказать, что тон этих отношений задает учитель и корректирует их).

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Охрана окружающей среды в коксохимическом производстве
В существующих технологических процессах подготовки и коксования угля, улавливания и переработки химических продуктов образуются отходы, количество которых составляет (в % от массы сухой угольной шихты): выбросы в атмосферу (пыль, углеводороды, оксиды углерода, серы и азота и т.п.) – 0,7–0,8; фенол ...

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Экологическое образование как новое направление в дошкольной педагогике
Экологическое воспитание – новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. В 30-е гг. биолог и селекционер И.В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». К со ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru