Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов

Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов

Страница 2

Необходимо отметить, что метод проектов довольно часто применяется на уроках английского языка, потому что он имеет огромное значение в освоении материала и дает ученикам возможность выразить сове отношение к проблемам, затронутым в этой теме.

В работе над литературными текстами учитель широко использует сравнение. Метод сравнения активизирует детей, заставляет работать их мысль, помогает держать их внимание в напряжении. Учителю важно знать, какие признаки подлежат сравнению, например громкое и тихое звучание в музыке. Начиная сравнивать элементарные признаки, учитель постепенно ведет детей к умению сопоставлять систему выразительных средств, основную идею двух произведений.

В некоторых классах на уроках английского языка дети часто рисуют на заданную тему. Например, ученики 9 класса читают текст про цвета и их значение (цвет, который нравится человеку, соответствует черте характера), а также текст про китайский гороскоп. В качестве домашнего задания им предлагается нарисовать зверя, в год которого они родились, и разрисовать его их любимыми цветами, после чего проанализировать картинку, отметить, существует ли связь между чертами характера и цветом. Это задание направлено на развитие творческих способностей и эстетических чувств. Художественный вкус определяется гармонией цвета, а способности школьника – точностью и аккуратностью выполнения.

Также одним из сильных средств воспитания литературного вкуса и эстетической отзывчивости является развитие культуры чтения. Выразительное чтение окажет большое влияние на эстетическое воспитание детей в том случае, если учитель не только научит детей эстетически правильно воспринимать материал, но и вызовет у них желание выразить свое отношение к художественным достоинствам литературного произведения: методу, стилю, языку, средствам художественного изображения событий, героев. Чтобы усилить степень эмоционального восприятия детьми фактов, событий, образов, используется прием сопоставления их с собственным опытом учащихся. На уроках английского языка учащиеся учатся воспринимать литературу как искусство слова, воспроизводить образы художественного произведения в своем воображении, тонко подмечать свойства и характеристики действующих лиц, анализировать и мотивировать их поступки. Кроме того, учащиеся начинают улавливать различия между родной литературой и зарубежной, чувствовать разницу между ними. Овладевая культурой чтения, учащийся начинает задумываться над тем, к чему зовет прочитанная книга, чему учит, при помощи каких художественных средств писателю удается вызвать у читателя глубокие и яркие впечатления.

Кроме того, на уроках английского языка необходимо придерживаться принципа эстетизации детской и школьной жизни, что подразумевает, что учитель должен красиво и гармонично оформить кабинет иностранного языка с привлечением школьников. Этим можно пробудить у школьников стремление утверждать красоту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают. Записи на доске делать красивым, каллиграфическим почерком, требовать от учащихся соблюдения порядка на столах. Эстетизация детской жизни также подразумевает искренние, здоровые, человечные взаимоотношения между учителем и учащимися. Примитивные, черствые, неискренние отношения между учителем и учащимися школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот, тонкие, дифференцированные отношения педагогов к учащимся, справедливая требовательность делают уклад детской жизни школой воспитания в духе высокой эстетики и морали (при этом необходимо сказать, что тон этих отношений задает учитель и корректирует их).

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Создание университетов
Важной вехой развития науки и образования стало создание университетов. Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI - начале XII в. ряд кафедральных и монастырских школ Европы превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Именно так, например ...

Организация процесса экологического воспитания младших школьников посредством метода проектов
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано раннее, работа по экологическому воспитанию заключается ...

Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах
Методика формирующего эксперимента разработана по направлению – работа с детьми. В соответствии с направлением нами были поставлены следующие задачи: 1.Научить детей определять и точно воспроизводить ритмический рисунок. 2.Повысить у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах через об ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru