Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности

Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности

Страница 1

Свободное время – важнейший резерв формирования эстетической культуры учащихся. Эстетическое воспитание во внеучебной деятельности учащихся позволяет расширить и закрепить знания, полученные во время обучения. Кроме того, она помогает ближе узнать учащихся, изучить их интересы и потребности, выявить возможности и способности каждого. Принцип добровольности участия в различных формах внеучебной работы становится основой организации деятельности учащихся по интересам, а интересы и потребности личности составляют то звено в цепи эстетических реакций, воздействуя на которые можно управлять процессом формирования эстетической культуры в целом.

Важным средством организации разнообразной художественно-творческой деятельности являются различные формы внеклассной работы: кружки и студии по литературе, музыке, коллективы художественной самодеятельности, организация встреч с художниками, писателями, проведение художественно-творческих конкурсов.

Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Эта мысль М. Горького представляется нам чрезвычайно важной. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими словами, человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно создает произведения искусства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке. Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в деятельности человека, направленной на преобразование окружающей жизни и самого себя. Эстетическое отношение человека к действительности обязано своим происхождением его трудовой деятельности. Осознание и переживание труда как игры физических и духовных сил, как явления возвышенного, облагораживающего, прекрасного составляют фундамент эстетического развития личности. Для того чтобы детский труд не превращался в тягость и обузу, приносил эстетическое наслаждение, он должен быть одухотворен высокой общественно значимой целью, отмечен красотой и точностью движений, строгой экономией времени, вдохновением, увлеченностью.

В Гимназии №1 г. Мозыря работают несколько коллективов художественной самодеятельности: этнографический музей, литературный музей Я.Купалы, филиал художественной школы, шахматный клуб «Лидер», клуб «Купалінка», гимназический «Бомонд», интеллектуальный клуб «МИГ», вокальная студия «Чараўніца», студия современного и народного танца «Вдохновение», студия «Беларусачка».

Для реализации эстетического воспитания вне уроков классный руководитель продумывает ряд внеклассных мероприятий (см. приложение 3). Форма внеклассного мероприятия зависит от эстетических целей, поставленных классным руководителем. Например, ближе познакомиться с живописью поможет посещение картинной галереи, без чего изучение основ живописи, биографий известных художников, а также основных течений в живописи будет неполным и теоретическим, не связанным с жизнью. Голик Лариса Анатольевна как классный руководитель организовывала поездки в картинную галерею в поселке Криничном. Огромным преимуществом этой картинной галереи являлось обладание несколькими репродукциями Моне, что позволяло школьникам ближе познакомиться с сюрреализмом как одним из основных течений живописи.

Необходимо отметить, что перед посещением галереи вместе со школьниками классный руководитель посещает ее сам, внимательно изучает картины, чтобы впоследствии составить план посещения, задания, что в целом помогает школьникам сосредоточить внимание и делает восприятие более осознанным.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Дети с I уровнем речевого развития
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, ...

Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Экспериментальное исследование проходило на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МОУ г. Хабаровска. В исследовании принимали участие 12 школьников 1-го класса, в возрасте 7–8 лет, с диагнозом легкая умственная отсталость. В процессе экспериментального исследования мы использ ...

Сущность и содержание эстетического воспитания
Для раскрытия понятия эстетического воспитания необходимо определить, что такое эстетика. Слово «эстетика» происходит от греческого aisthesis, что в переводе на русский язык означает «ощущение», «чувство». Эстетика – наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru