Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности

Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности

Страница 2

Ни для кого не секрет, что многие школьники любят смотреть кинофильмы, но совсем не ходят в театр. Задача классного руководителя, по мнению Голик Ларисы Анатольевны, заключается в том, чтобы помочь школьникам увидеть красоту этого вида искусства, научить смотреть театральную постановку. Перед посещением театра необходимо подготовить школьников к нему, рассказать о том, как себя вести в театре, на что обратить внимание. Не будет лишним дать задание по сюжету спектакля, по средствам выражения эмоций и переживаний героев.

В познании художественных средств изображения действительности в искусстве большое значение имеет осмысление и усвоение учащимися таких понятий, как композиция произведения, его сюжет, фабула, художественный образ, эпитет, метафора, сравнение, минор и мажор в музыке и др. В последние годы в школьной практике с целью развития эстетических суждений и углубления эстетических взглядов широко используют такой методический прием, как побуждение учащихся к выражению своего отношения к изучаемому художественному произведению.

Также одной из форм внеклассного мероприятия, направленного на развитие творческих способностей, являются различные конкурсы. Например, конкурс на лучшее стихотворение на заданную тему, на лучший рассказ, на лучший рисунок. Подобные формы внеклассных мероприятий активизируют умственные способности школьников и помогают раскрыть их творческий потенциал.

Кроме того, организуются всевозможные тематические вечера, например, вечер поэзии, на котором школьники читают стихи известных поэтов, вечер музыки, где их знакомят с творчеством какого-то одного композитора или с целой эпохой в развитии музыки (см. приложение 4). Утвердилась такая форма эстетического воспитания, как музыкальная фонотека, в которую включаются записи лучших исполнителей — солистов, хоровых и оркестровых коллективов. Школьники знакомятся с языком и жанрами музыки, изучают музыкальные инструменты, голоса, узнают о жизни и творчестве композиторов. Особенно эмоционально дети отзываются на песни, в которых воспеты мужественные, беззаветно преданные своему делу люди, раскрывается романтика борьбы и подвигов.

Одним из видов внеклассного мероприятия является прогулка, экскурсия или поход, главной целью которых является близкий контакт с природой. Природа – ничем не заменимый источник прекрасного, который, не являясь носителем общественной морали, учит ребенка нравственному поведению благодаря гармонии, красоте, вечному обновлению, строгой закономерности, пропорциям, разнообразию форм, линий, красок и звуков. Общаясь с природой, дети начинают понимать, что добро в отношении к природе заключается в приумножении ее богатства, а зло – в нанесении ей ущерба. Она дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. Понимая гармонию линий, красок природы, ребенок хочет и свой мир строить по этим законам красоты. Недаром люди искусства черпают вдохновение в природе. Так много стихов, в которых воспета красота родной земли, рассказов, описывающий весенний, зимний лес, музыкальных произведений, в которых по-иному изображен тот же прекрасный мир природы.

Лучший способ контакта с природой – это экскурсия или прогулка. Во время прогулки (экскурсии) можно читать стихотворения, описывающие данное состояние природы, делать наброски и зарисовки с натуры, а также собирать листья, сучки, отмершие ветки для поделок. Для того чтобы такая экскурсия не прошла бесследно, можно давать задания, связанные с ней. Например, после прогулки написать сочинение «Осенний лес», «Зимний сон природы» и т.д. Работа строится так, чтобы учащиеся поняли, что они способны на большие дела, что их силы позволяют преодолеть еще большие трудности и препятствия. Организуя труд детей, воспитатели показывают им, что сделали их старшие товарищи (выращенные деревья, убранные поля). Такая постановка работы побуждает ученика к волевым усилиям, вселяет в него бодрость и уверенность, стимулирует его нравственный рост.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Содержание аналитико – синтетического метода обучения грамоте
Возвращение звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в начальную школу произошло в 30-40 годы прошлого века под влиянием требования повысить грамотность письма школьников. Звуковая работа снова стала востребованной для повышения грамотности письма и была введена в значительном объ ...

Диагностика трудовых навыков воспитанников детского дома
Направленности внимания и усилий педагогов на продвижение каждого ребенка в трудовой области может эффективно содействовать педагогическая диагностика, позволяющая осуществлять контроль за динамикой усвоения детьми необходимых знаний и умений. Учитель и воспитатели совместно составляют карты контро ...

Организация деятельности старших школьников, направленная на формирование нравствен­ных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспита­ния, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, родине, труду, общественному достоянию, охране приро­ды, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru