Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Система эстетического воспитания в школе » Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности

Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности

Страница 3

Важно обеспечить эстетическую направленность природоохранительной деятельности учащихся: проводить исследования, опыты на школьном участке, организовать подкормку и охрану животных, охрану зеленых насаждений. Можно предложить ребятам самим озеленить школьный двор, предложить им выбрать растения и деревья, а также попробовать самим составить план посадки, что также помогает развить эстетический вкус.

К.Д. Ушинский называл природу одним из лучших воспитателей: «А воля, простор, природа. …А эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень, разве не были нашими воспитателями? Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога…».

Итак, встреча с прекрасным в жизни и искусстве вызывает у детей эстетическое чувство. Это чувство никогда не может быть беспредметным и бессодержательным. Воздействуя на чувства и вызывая их, прекрасное рождает мысли, формирует интересы. В процессе эстетического восприятия ребенок делает свои первые обобщения. У него возникают сравнения и ассоциации. Желание узнать, о чем рассказывает картина, музыка, заставляет детей присматриваться к краскам и линиям, прислушиваться к звучанию музыки и стихов.

Постепенно воспринимая звуки в различных сочетаниях, рифму в стихах, линии, краски и формы в картинах, впитывая разнообразные ощущения от красоты природы, ребенок приучается улавливать некоторые зависимости средств художественной выразительности от содержания произведения. Так, например, он отмечает, что веселой, плясовой мелодии чаще всего соответствует быстрый темп, громкое звучание, задорный ритм; что в сказке встречаются красивые, выразительные слова и несколько раз повторяется один и тот же оборот речи (« .и покатился колобок дальше»); что в картине, передающей образ дремучего леса, преобладают темные краски и т. д.

Дети начинают замечать определенную связь окружающей действительности с искусством, ее отражающим. Для них это уже открытие, радостное и необыкновенное. Прослушав песню, сказку, посмотрев на картину, они оживленно вспоминают, что и с ними случались подобные события, они видели или слышали это же в жизни.

В заключение хочется подчеркнуть, что успехи школы в эстетическом воспитании детей во многом зависят от сотрудничества педагогов и родителей. В результате их совместной работы эстетическое переживание ребенка обогащается и становится разностороннее. Зарождается художественный вкус, который помогает ему лучше воспринимать и переживать прекрасное.

Художественное и эстетическое воспитание – важный компонент базовой культуры личности. Эстетическое воспитание в условиях современной школы реализовывается средствами искусства и средствами окружающей действительности. Живопись, литература, музыка оказывают огромное влияние на сознание ребенка; они обогащают его внутренний мир, развивают потребности в искусстве, а также формируют эстетические сознание ребенка.

Целью эстетического воспитания является формирование у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать и понимать красоту. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: содействие усвоению школьниками основ научной эстетики, формирование у учащихся эстетических идеалов, вкуса, суждений в соответствии с общечеловеческими, развитие эстетических чувств в различных сферах жизни человека, развитие потребностей, природных задатков, стремлений к эстетической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Виды технологий математического развития дошкольников
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерени ...

Требования к подбору и размещению обитателей живого уголка
При отборе растений и животных для уголка необходимо учитывать ряд требований. Это поможет избежать случайных обитателей, обеспечит воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. 1) Растение или животное должно быть типичным для выбранной систематической или экологической ...

Особенности формирования личности безопасного типа
Глобальные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и здоровья людей. Безопасность ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru