Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Выделяют следующие принципы эстетического воспитания: комплексный подход ко всему делу воспитания; всеобщность эстетического воспитания и художественного образования; органичная связь художественно-эстетической деятельности с жизнью; единство художественного и общего психического развития детей; эстетизация всей детской жизни.
Эстетическое воспитание подразумевает огромную работу классного руководителя и учителей-предметников в данном направлении. Учителя-предметники должны реализовывать эстетическое воспитание содержанием своего предмета, разрабатывая для этого специальные задания, направленные на формирование эстетического сознания, выработку эстетических чувств и умения выражать эстетические суждения. Классные руководители разрабатывают систему внеклассных мероприятий, использующих различные способы формирования эстетической и нравственной культуры. При этом внеклассные мероприятия должны быть разнообразны, интересны по своему содержанию и преследовать главную цель – развивать эстетические чувства, представления, идеалы, выработать умение видеть и ощущать красоту окружающего мира. Исключительно важной и необходимой, как в сфере образования, так и в семейном воспитании, является задача научить маленького человека верно оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической и культурной ценности.
Таким образом, эстетическое воспитание, являясь одним из компонентов целостного педагогического процесса, призвано сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты.
Прочее о педагогике:
Методика обучения чтению по «Букварю» А. Клышка
Данный букварь написан на русском языке и является учебником для учащихся на Республики Беларусь. Методику чтения, разработанную автором учебника, называют методикой чтения целыми словами. А.Клышка утверждает, что нельзя смешивать усвоение конфигурации буквы с чтением слогов. Первая операция являет ...
Характеристика художественных образов У. Шекспира
Произведения У. Шекспира изучаются на уроках литературы в 8 и 9 классах средней школы. В 8 классе ученики изучают «Ромео и Джульетту», в 9 – «Гамлет» и сонеты Шекспира. Трагедии Шекспира – пример «классического разрешения коллизий в романтической форме искусства» между средневековьем и новым времен ...
Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...