Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Дошкольное образование: состояние, динамика развития, проблемы и перспективы » Дошкольное образование 2008 год

Дошкольное образование 2008 год

В 2008 году динамично развивалось дошкольное образование, в полной мере реализовывалась городская программа "Развитие дошкольного образования города Дубны Московской области на 2007 – 2009 г.г." Проделана большая работа по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, укреплению материально-технической базы учреждений.

На начало 2008 – 2009 учебного года городские дошкольные учреждения посещало 3107 человек. Оплата родителей за посещение детей в 2008 г. составила 15,7% от себестоимости содержания ребенка в дошкольных учреждениях города. При этом за год им было возвращено в виде компенсационных выплат почти 11,4 млн. руб.

Описание: http://www.pandia.ru/text/77/258/images/books/479/image003_74.gif

Одним из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений города было повышение качества дошкольного образования, предоставление каждому ребёнку реализации своего права на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями. Подготовлены к обучению в первых классах школ города 435 выпускников дошкольных образовательных учреждений. В них как и в прежние годы наблюдалась самая низкая заболеваемость детей. По этому показателю оценки деятельности системы дошкольного образования Дубна в очередной раз занимала второе место среди городов Подмосковья.

Укреплению здоровья детей способствовало проведение городских спортивных мероприятий с участием родителей "Мама, папа, я – спортивная семья", "Всей семьей – на старт! ", городской спартакиады дошкольников, системная работа по закаливанию и оздоровлению детей в летний период.

Для обеспечения прав детей с проблемами в развитии на дошкольное образование и подготовку к обучению в школе функционировали логопедические группы в ДОУ №№ 8, 16, 21, 22, 23, 26, логопункты в ДОУ №№14, 17, 19, 20, 25, группы для детей с ослабленным зрением в ДОУ №20, группы для детей – инвалидов в ДОУ №13, группы для часто и длительно болеющих детей на базе ДОУ№№ 4, 17. По результатам анализа выпуска детей из логопедических групп у 62% детей полностью исправлены речевые нарушения (в предыдущем году у 69% детей), 18% выпущены с условием посещения школьного логопункта. 20% детей оставлены на повторное обучение, что обусловлено сложными диагнозами психоречевых нарушений. У 88,5% детей, (против 79% в прошлом году) посещавших специализированные группы по коррекции нарушений зрительного аппарата, произошло улучшение зрения по остроте, у 88,2 - улучшение по характеру зрения. У 23,1% детей (в 2007г 35%) зрение восстановлено до нормы. На базе всех дошкольных учреждений, имеющих в штатах педагогов – психологов, учителей – логопедов и других специалистов работали консультативные пункты для родителей.

Все образовательные учреждения были укомплектованы педагогическими работниками. Из них 76% имеют первую и высшую квалификационные категории. 51 педагог прошел подготовку на курсах повышения квалификации. Средняя заработная плата работников дошкольного образования в 2008г. составила 12754 рубля, что на 15% выше предыдущего года, а рост средней заработной платы педагогических работников составил 21% по отношению к 2007году и достиг 16350 рублей.

Прочее о педагогике:

Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности
Дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. Рассмотрим базовые понятия дидактики. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные сторон ...

Современные представления о воспитании
Традиционно к основным факторам развития личности относят среду, наследственность и воспитание, а также собственную активность личности. Еще в 17 в. основоположник английской педагогики Джон Локк выступал против теории «врожденных идей», считая, что душа ребенка – чистая доска, а нравственные качес ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru