Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Дошкольное образование: состояние, динамика развития, проблемы и перспективы » Дошкольное образование 2011 год

Дошкольное образование 2011 год

В 2011году муниципальные дошкольные учреждения посещали 2 тысячи 864 ребенка, что составляет 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет, проживающих на территории города Дубны.

К началу 2012 года за счет открытия дополнительных групп практически решена проблема с очередностью для детей в возрасте старше трех лет. Все дети этой возрастной категории, родители которых обратились за получением места, имеют возможность посещать городские детские сады и проходить обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Основу имеющейся в городе очереди на места в дошкольные учреждения составляют дети возраста до трех лет. Самая большая очередность сохраняется в районах Большой Волги и Черной Речки.

Для уменьшения очереди проводятся различные мероприятия, в том числе - проведена подготовительная работа по открытию первого в городе семейного детского сада. Он открыт на базе дошкольного учреждения №2 "Росинка", в многодетной семье, проживающей в микрорайоне Большой Волги.

На протяжении последних пяти лет Дубна стабильно входит в пятерку городов Московской области по самой низкой заболеваемости детей, посещающих дошкольные учреждения.

Важной составляющей работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей является активная физкультурно-оздоровительная работа.

В октябре 2011 года состоялась городская конференция для родителей "Физкультура и спорт в каждом доме", участниками которой стали более трёхсот родителей, педагогов и медработников.

Результаты работы по сохранению здоровья детей, наглядно демонстрируют показатели посещаемости детей. Среднеобластной показатель посещаемости ДОУ – 159 дней в году, в Дубне – 171 день.

Воспитанники детского дома "Надежда" в течение года дважды прошли диспансеризацию состояния здоровья, в летний период 15 человек отдохнули и укрепили здоровье в санаториях Подмосковья.

В городе создана и результативно работает система коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. На сегодня 24 ребёнка-инвалида посещают дошкольные учреждения города Дубны.

Была продолжена работа по обеспечению условий функционирования образовательных учреждений. Проведены текущие ремонты кровель ДОУ №21,22, частичные ремонты внутренних помещений начальной школы-детского сада №7, ДОУ №25.

Расходы на содержание и развитие муниципальных дошкольных образовательных учреждений составили 12% городского бюджета отчётного года. Плата родителей в соответствии с действующим законодательством, не превышала 20% от стоимости содержания, а для родителей многодетных семей она составляла не более 10%.

В 2011году детсады города посещало 250 детей из многодетных семей. 24 ребёнка из категории детей-инвалидов были полностью освобождены от родительской платы за детский сад. Сумма предоставленных льгот этим категориям граждан составила 2 миллиона 805 тысяч рублей. В течение года более 16 миллионов рублей возвращено родителям в виде компенсации части родительской платы.

С целью повышения экономической и юридической самостоятельности образовательных учреждений, в исполнение Федерального закона Российской Федерации. №83–ФЗ, - все дошкольные учреждения в 2011 году переведены в новый правовой статус.

Проведена работа по переходу на новый механизм финансирования образовательных учреждений: от финансирования затрат на содержание к финансированию образовательных услуг в виде субсидии на исполнение муниципального задания.

Прочее о педагогике:

Особенности русской школы в конце XIX – начале XX в
В этот период идея Д. К. Ушинского о народности под влиянием буржуазного национал-патриотизма трансформировалась в новых условиях в проблему национальной школы, определяя гражданина как члена нации и патриота, способного к самобытному национально-культурному творчеству. Г. Роков и Н. Румянцев рассм ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников
В учебном заведении классный руководитель занимает важно место и от его личностных качеств, целесообразности и эффективности его деятельности, которая становится сложнее и ответственнее год от года, зависит результативность учебно-воспитательного процесса, комфортность в классе. Сегодня воспитание ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru