Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Доля детей в возрасте от одного года до семи лет, охваченных организованными формами дошкольного образования к общему количеству детей, проживающих в городе, составило - 75%, для сравнения по Московской области - 63%.
Главным достижением работы города Дубны в 2012 году можно считать ликвидацию очередности на места в муниципальные дошкольные учреждения для детей с трех лет и старше.
В конце 2012 года администрацией города было принято решение о передаче одного из двух зданий детского дома, расположенного по адресу ул. Курчатова, д.17, под группы для детей от полутора до трех лет для ДОУ №30 "Малыш". Летом 2013 года запланировано открытие ясельных групп.
В 2012 году была продолжена работа по обеспечению условий функционирования подведомственных образовательных учреждений. Проведены капитальные и частичные ремонты кровель, был продолжен ремонт внутренних помещений начальной школы - детского сада №7, а также проведены частичные текущие ремонты во всех учреждениях. На участках восьми дошкольных учреждений установлено новое спортивное и игровое оборудование.
Плата родителей в соответствии с действующим законодательством, не превышала 20% от стоимости содержания ребенка, а для родителей многодетных семей не более 10%. В течение 2012 года родительская плата за содержание детей в дошкольных учреждениях не повышалась. При этом в течение года, 16, 893 млн. рублей возвращено родителям в виде компенсации части родительской платы из средств областного бюджета.
Заработная плата педагогических работников повышалась трижды в течение года. В декабре 2012 года она превысила среднюю заработную плату в отрасли и составила 31 517 рублей.
В основе разработки перспектив в настоящее время лежит Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Дубне Московской области в 2013 -2015 г.г.". Основной целью данной программы является обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в городе Дубне Московской области. Задачи программы:
1) Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования.
2) Оптимизация образовательного пространства в сфере оказания услуг по дошкольному образованию.
3) Сохранение и укрепление здоровья детей, посещающих дошкольные учреждения города.
4) Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровьесберегающей среды дошкольных учреждений.
5) Укрепление материально-технической базы муниципальной системы дошкольного образования.
6) Стимулирование и обеспечение условий для профессионального развития работников системы дошкольного образования.
7) Дальнейшее развитие городской системы психолого - педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста.
Механизм реализации программы
Программа будет реализовываться через систему планирования, мониторинга состояния и качества муниципального дошкольного образования.
Мероприятия Программы будут конкретизироваться в годовых планах Управления дошкольного образования, годовых планах подведомственных образовательных учреждений.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет депутатов города Дубны Московской области и Администрация города Дубны Московской области.
Ежегодно, не позднее 1 марта последующего года в Управление экономики и планирования Администрации города Дубны Московской области и Совет депутатов города Дубны Московской области предоставляется Годовой отчет, по окончании срока действия – Итоговый отчет по реализации Программы. В отчетах анализируется выполнение запланированных мероприятий, дается оценка эффективности и степень достижения запланированных результатов. Годовой и Итоговый отчеты утверждаются заместителем главы, курирующим дошкольное образование.
Прочее о педагогике:
Программа опытно-экспериментальной работы по
формированию нравственных качеств
Дополнительное образование рассматривается в исследовании как особое социальное образование младших школьников, сознательно направленное на усвоение нравственных знаний и способов социально приемлемого поведения. В современных условиях воспитание нравственных ценностей в деятельности УДО может быть ...
В чем заключается специфика организации
воспитательной работы в начальной школе
Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель на ...
Сущность и особенности воспитания культуры
Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения. Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности ...