Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Театрализация как разновидность художественно-речевой деятельности в детском саду » Педагогическое руководство

Педагогическое руководство

Страница 2

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется разнообразная художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Важно, чтобы в этой работе раскрылись возможности всех детей. Старшие дошкольники могут работать подгруппами (не более 6 человек). Каждая подгруппа получает задание, например, вылепить фигурки персонажей так, чтобы можно было с их помощью разыграть сказку. Внутри подгруппы дети сами договариваются, кто что будет делать. Закончив лепку, рисование, аппликацию каждая подгруппа представляет по своим работам сказку. Таким образом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

Психологическому настрою на предстоящую игру служит оформительская деятельность детей: участие в подготовке афиш, пригласительных билетов, декорации, костюмов и т.п. Чтобы в театрализованной игре участвовали все, воспитатель обсуждает с группой, кто будет готовить зрительный зал, кто отвечать за музыкальное сопровождение спектакля (включать и выключать магнитофон, руководить детским оркестром). С помощью педагога дети решают, кого пригласить. Это могут быть родители, воспитанники других групп, педагогический и обслуживающий персонал. Приглашенным заранее вручают билеты.

Дети любят возвращаться к воспоминаниям о театрализованной игре, поэтому хорошо, если есть возможность запечатлеть ее с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Просмотр видеозаписи доставляет всем большое удовольствие, вызывает обмен мнениями, впечатлениями. Иногда ребенок замечает свои промахи, критически оценивает отдельные моменты игры, что очень важно для дальнейшего совершенствования игровых умений. Фотографии можно использовать в беседе по поводу игры, поскольку они побуждают детей к комментариям, к интерпретации.

Итак, основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов; формировать интонационную выразительность речи; детей 4 лет учить пересказу.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра) или картинки (для демонстрации на фланелеграфе), изображающие Машеньку и медведя. Напоминает эпизод из сказки:

«Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался:

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить».

Воспитатель спрашивает, что будет делать Машенька в доме медведя. Цитирует с помощью детей соответствующий отрывок: «Будешь печку . (топить). Будешь… (кашу варить), меня… (кашей кормить)».

Далее организуется игра-драматизация.

Воспитатель и дети. Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит…

Медведь. Сяду на пенек (присаживается), съем пирожок!

Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Медведь. Ишь какая глазастая. Все видит!

Воспитатель и дети. Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит .

Медведь (медленно, басовито). Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька. Вижу, вижу!

Медведь (удивленно и с восхищением). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Игра-драматизация повторяется 3 — 4 раза.

Педагог организует драматизацию этого отрывка и вне занятий, привлекая к игре самых младших воспитанников.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Структура и содержание фрагмента электронного учебника по теме «Моделирование лифа» специальности «Моделирование одежды»
Электронный учебник по дисциплине «Моделирование одежды» (раздел «Моделирование лифа») разработан в программе Microsoft Offis FrontPage -2003. Для разработки и оформления учебного материала для электронного учебника используются программы MS Word и Paint, вхлдящие в стандартный пакет операционной с ...

Сетевой график
Сетевой график (Набор работ) Обозначение Название, содержание мероприятий Предшествующие Продолжительность (недель) А1 Определение основных направлений, на которых будет строится работа 5 А2 Определение целей и задач проекта А1 2 А3 Разработка программы для занятий А2 7 А4 Подготовка наглядных мате ...

Примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении экзаменов по технологии в форме защиты проектов
1. Общие положения для экспертных оценок Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека, включая изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В учебном заведении «Технология» — интегра ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru