Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Театрализация как разновидность художественно-речевой деятельности в детском саду » Педагогическое руководство

Педагогическое руководство

Страница 2

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется разнообразная художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Важно, чтобы в этой работе раскрылись возможности всех детей. Старшие дошкольники могут работать подгруппами (не более 6 человек). Каждая подгруппа получает задание, например, вылепить фигурки персонажей так, чтобы можно было с их помощью разыграть сказку. Внутри подгруппы дети сами договариваются, кто что будет делать. Закончив лепку, рисование, аппликацию каждая подгруппа представляет по своим работам сказку. Таким образом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

Психологическому настрою на предстоящую игру служит оформительская деятельность детей: участие в подготовке афиш, пригласительных билетов, декорации, костюмов и т.п. Чтобы в театрализованной игре участвовали все, воспитатель обсуждает с группой, кто будет готовить зрительный зал, кто отвечать за музыкальное сопровождение спектакля (включать и выключать магнитофон, руководить детским оркестром). С помощью педагога дети решают, кого пригласить. Это могут быть родители, воспитанники других групп, педагогический и обслуживающий персонал. Приглашенным заранее вручают билеты.

Дети любят возвращаться к воспоминаниям о театрализованной игре, поэтому хорошо, если есть возможность запечатлеть ее с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Просмотр видеозаписи доставляет всем большое удовольствие, вызывает обмен мнениями, впечатлениями. Иногда ребенок замечает свои промахи, критически оценивает отдельные моменты игры, что очень важно для дальнейшего совершенствования игровых умений. Фотографии можно использовать в беседе по поводу игры, поскольку они побуждают детей к комментариям, к интерпретации.

Итак, основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов; формировать интонационную выразительность речи; детей 4 лет учить пересказу.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра) или картинки (для демонстрации на фланелеграфе), изображающие Машеньку и медведя. Напоминает эпизод из сказки:

«Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался:

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить».

Воспитатель спрашивает, что будет делать Машенька в доме медведя. Цитирует с помощью детей соответствующий отрывок: «Будешь печку . (топить). Будешь… (кашу варить), меня… (кашей кормить)».

Далее организуется игра-драматизация.

Воспитатель и дети. Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит…

Медведь. Сяду на пенек (присаживается), съем пирожок!

Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Медведь. Ишь какая глазастая. Все видит!

Воспитатель и дети. Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит .

Медведь (медленно, басовито). Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька. Вижу, вижу!

Медведь (удивленно и с восхищением). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Игра-драматизация повторяется 3 — 4 раза.

Педагог организует драматизацию этого отрывка и вне занятий, привлекая к игре самых младших воспитанников.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой
Название методики – «Сказочные приключения в стране Фантазия». Цели: 1. Повышение уровня развития творческого воображения ребенка, т.е. овладение ребенком действий по наглядному и двигательному моделированию, креативному составлению сказок, сочинение сказочных историй по дорисованным картинкам, соч ...

Современные модели дошкольного образования в России
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 п. Новотерский Минераловодского района Ставропольского края была основана в 1928 году. Учителей работающих в школе – 60. Учителей начальных классов – 9. Учителей – мастеров – 15. Отличников народного просвещения – 1 ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru