Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Особенности русской школы в конце XIX – начале XX в

Особенности русской школы в конце XIX – начале XX в

Страница 2

П.П. Блонский, так же как и К.Д. Ушинский обращает внимание на важное значение личности учителя в процессе воспитания и обучения в новой русской школе. Педагог разрабатывает генетический метод развития детей, считая его единственным способ органического развития сознания детей. Согласно этому методу, дети должны быть готовы к восприятию той истины, которую им преподносят в школе, а это условие зачастую не соблюдается. Мир для ребенка - непосредственно воспринимаемая действительность. «Обучать ребенка – это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей». Исходная точка обучения по П.П. Блонскому – детское, народное, и старинно научное и художественное творчество. Педагог считает, что детское сознание всегда было ближе к народу и старине. Генетический метод воспитывает питомца культуры, человека, преданного своему народу. Суть метода можно коротко выразить следующим образом: «Если ребенок не мыслит и не чувствует, как ребенок, не изжил близкого к нему старинного и народного творчества, он не умеет впоследствии самостоятельно мыслить и чувствовать как взрослый»

Вывод. В данный период идея русской школы рассматривалась как проблема национальной школы. Наиболее ярким её представителем является П.П. Блонский, который разработал концепцию трудовой народной школы. Эта школа была призвана воспитывать самостоятельную творческую личность, способную к самоопределению. Достижение этой цели педагог считает возможным с помощью генетического метода. Суть его заключается в доступности и посильности материала, преподаваемого детям.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Рекомендации по анализу творчества Шекспира на уроках литературы
На изучение творчества Шекспира программа отводит совсем небольшое количество времени в старших классах общеобразовательной «обычной» школы (там, где не предусмотрены отдельные часы на изучение зарубежной литературы и нет лингвистических классов с изучением английской литературы), поэтому каждый из ...

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе
Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырас ...

Формирование основ нравственной культуры личности
Любой посту­пок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или не­справедливый. При этом мы пользуемся понятием мора ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru