Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Особенности русской школы в конце XIX – начале XX в

Особенности русской школы в конце XIX – начале XX в

Страница 2

П.П. Блонский, так же как и К.Д. Ушинский обращает внимание на важное значение личности учителя в процессе воспитания и обучения в новой русской школе. Педагог разрабатывает генетический метод развития детей, считая его единственным способ органического развития сознания детей. Согласно этому методу, дети должны быть готовы к восприятию той истины, которую им преподносят в школе, а это условие зачастую не соблюдается. Мир для ребенка - непосредственно воспринимаемая действительность. «Обучать ребенка – это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей». Исходная точка обучения по П.П. Блонскому – детское, народное, и старинно научное и художественное творчество. Педагог считает, что детское сознание всегда было ближе к народу и старине. Генетический метод воспитывает питомца культуры, человека, преданного своему народу. Суть метода можно коротко выразить следующим образом: «Если ребенок не мыслит и не чувствует, как ребенок, не изжил близкого к нему старинного и народного творчества, он не умеет впоследствии самостоятельно мыслить и чувствовать как взрослый»

Вывод. В данный период идея русской школы рассматривалась как проблема национальной школы. Наиболее ярким её представителем является П.П. Блонский, который разработал концепцию трудовой народной школы. Эта школа была призвана воспитывать самостоятельную творческую личность, способную к самоопределению. Достижение этой цели педагог считает возможным с помощью генетического метода. Суть его заключается в доступности и посильности материала, преподаваемого детям.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Целостный образ преподавателя в процессе лекции
Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство). Отношения «преподаватель - студенты»: уважительные, в меру требовательные. Нравственный контакт обеспечивает сотрудничество пр ...

Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Исследование уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилось на базе костно-туберкулезного санатория Ишимского района Тюменской области. В эксперименте приняли участие дети младшей группы. Средний возраст детей - от 2 лет – до 2 лет 6 месяцев. Все дети были по ...

Антиутопия в ХХ веке: эволюция и типология
Расцвет антиутопии приходится на XX век. Связано это как с расцветом в первые десятилетия XX века утопического сознания, так и с приходящимися на это же время попытками воплощения, с приведением в движение тех социальных механизмов, благодаря которым массовое духовное порабощение на основе современ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru