Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
- приоритет русского языка;
- учет национальных, интеллектуальных, этических традиций;
- фольклор как учебный предмет;
- воспитание народных художественных промыслов, искусство праздников, игр;
- воспроизведение образа жизни народа с учётом региональных условий;
- установление тесной связи с семьёй;
- представление о культурном типе русского человека и возрождение образа народного героя на уроках истории и литературы;
- усиление воспитательной роли труда;
- нацеленность внеклассной воспитательной работы на оформление культурно-этической идентичности школьника.
Вывод. В советский период, в который одними из главных выразителей идей русской школы является Н. В. Сорока-Росинсикй и С. И. Гессен, применение идей русской школы рассматривается как необходимое условие образования во всех российских школах. Национальное направление образования, по мнению педагогов, должно стать приоритетным. В постсоветский период национальное воспитание становится средством достижения единства народов. Одна из черт разработанных по этой проблеме теорий – открытость культуре. Появляется новое направление образования, известное, как этнопедагогика.
XIXв принес в историю России много изменений, которые сказались на развитии разных сфер жизни общества. Отмена крепостного права и демократические настроения в обществе требовали новый тип личности, который смог бы оказать положительное влияние на экономику и культуры страны. Выход из проблемы ведущие педагоги искали в обращении к своей национальной культуре; в идее народности образования. Эта идея стала основой русской школы и до сих пор остается её неизменной приоритетной мыслью. Раскрытая К.Д. Ушинским, она поддерживалась П.П. Блонским, Г.Н. Волковым, В.Н. Сорока-Росинским.
Концепция русской школы несколько претерпевала изменения, в зависимости от политических и культурных процессов, происходящих в обществе. При возникновении демократических настроений в XIXв. и отменой крепостного права на первый план выдвигалась идея народности; на рубеже XIX – XXвв., под влиянием буржуазного национал-патриотизма проблема русской школы отождествлялась с проблемой национального воспитания; в постсоветский период, при интеграции России в мировое сообщество ставится вопрос о национальном воспитании как средстве органического воссоединения нашей страны с мировой культурой. Идея русской школы развилась в современную концепцию этнопедагогики, автором которой стал Г. Н. Волков. Его концепция предлагает современные способы применения идеи народности на практике.
Прочее о педагогике:
Методика обучения чтению по системе В.Г. Горецкого, А.Ф. Шанько
Система обучения детей грамоте, разработанная авторами, рассчитана на три с половиной месяца учебных занятий. Система включает в себя иную последовательность изучения звуков и букв. Расположение звуков (букв) в букваре основывается на принципе частотности их употребления в русском языке: сначала ис ...
Формы и методы туристической работы в школе
Походы, путешествия, экскурсии, школьный туристский лагерь, слеты соревнования, кружки, выставки, секции, школьные туристские вечера, музеи – вот перечень форм массовой туристской работы в школе. Возможно ли все это проводить в одной школе в течении одного года? Да, возможно, так как каждая форма д ...
Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...