Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Специфика русской школы в советский и постсоветский периоды

Специфика русской школы в советский и постсоветский периоды

Страница 2

- приоритет русского языка;

- учет национальных, интеллектуальных, этических традиций;

- фольклор как учебный предмет;

- воспитание народных художественных промыслов, искусство праздников, игр;

- воспроизведение образа жизни народа с учётом региональных условий;

- установление тесной связи с семьёй;

- представление о культурном типе русского человека и возрождение образа народного героя на уроках истории и литературы;

- усиление воспитательной роли труда;

- нацеленность внеклассной воспитательной работы на оформление культурно-этической идентичности школьника.

Вывод. В советский период, в который одними из главных выразителей идей русской школы является Н. В. Сорока-Росинсикй и С. И. Гессен, применение идей русской школы рассматривается как необходимое условие образования во всех российских школах. Национальное направление образования, по мнению педагогов, должно стать приоритетным. В постсоветский период национальное воспитание становится средством достижения единства народов. Одна из черт разработанных по этой проблеме теорий – открытость культуре. Появляется новое направление образования, известное, как этнопедагогика.

XIXв принес в историю России много изменений, которые сказались на развитии разных сфер жизни общества. Отмена крепостного права и демократические настроения в обществе требовали новый тип личности, который смог бы оказать положительное влияние на экономику и культуры страны. Выход из проблемы ведущие педагоги искали в обращении к своей национальной культуре; в идее народности образования. Эта идея стала основой русской школы и до сих пор остается её неизменной приоритетной мыслью. Раскрытая К.Д. Ушинским, она поддерживалась П.П. Блонским, Г.Н. Волковым, В.Н. Сорока-Росинским.

Концепция русской школы несколько претерпевала изменения, в зависимости от политических и культурных процессов, происходящих в обществе. При возникновении демократических настроений в XIXв. и отменой крепостного права на первый план выдвигалась идея народности; на рубеже XIX – XXвв., под влиянием буржуазного национал-патриотизма проблема русской школы отождествлялась с проблемой национального воспитания; в постсоветский период, при интеграции России в мировое сообщество ставится вопрос о национальном воспитании как средстве органического воссоединения нашей страны с мировой культурой. Идея русской школы развилась в современную концепцию этнопедагогики, автором которой стал Г. Н. Волков. Его концепция предлагает современные способы применения идеи народности на практике.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе
Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырас ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе
В наступившем ХХI веке происходит смена общеобразовательной парадигмы: предлагаются вариативное содержание образования и новые педагогические технологии, современные педагогические концепции и идеи. В этих условиях особенно актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства учите ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru