Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Страница 1

Апробация обсуждаемой идеи была проведена Лебедевой О.В. в фабричной школе Лузского района Кировской области на старших и средних классах в начале 90-х гг. Ею был разработан цикл внеклассных мероприятий, целью которого является формирование у подростков национального достоинства, уважения к русскому народу. Содержание предлагаемых форм внеклассной работы органически связано с содержанием учебного материала и в определённой степени компенсирует и корректирует недостатки учебного процесса в этой области.

Цикл включает несколько внеклассных мероприятий для подростков.

- Методические разработки классных часов о русском народном творчестве;

- мероприятия, посвященные героизму - «Галерея портретов народных героев», «Рисованньий фильм «богатыри земли русской». Их задача - показать живительную силу русского народа, раскрыть такие черты русского характера как любовь к отечеству, национальное достоинство, самоотверженность, мужество, свободолюбие, трудолюбие, настойчивость, доброжелательность, неподкупность, готовность придти на помощь; способствовать их формированию у учащихся

- мероприятия, связанные с народными промыслами — «Экскурсия по выставке «Народные художественные промыслы», «Аукцион «Народные художественные промыслы». Эти мероприятия позволяют обратиться к корням русского народа и способствуют раскрытию таких качеств как трудолюбие, оптимизм, бережливость, юмор, потребность русского человека «строить жизнь по законам красоты», содействуют воспитанию у учащихся духовно-нравственных качеств, чувства национальной гордости, высокого художественного вкуса, художественно-творческих способностей; способствуют формированию интереса и потребности учащихся использовать русские народные традиции и обычаи в процессе жизнедеятельности, воспитанию уважения и любви к родному народу.

- мероприятия, посвященные русским традициям — цикл бесед и игра «Поле Чудес» на тему «Русские народные традиции, обычаи, обряды», а также «Фольклорный праздник», «Масленица», «Праздник русской березки». Они приобщают учащихся к национальной культуре, формируют художественный вкус, чувство уважения к русскому народу, национальной гордости. «Праздник русской березки» призван познакомить учащихся с народным праздником семиком, раскрыть значение обрядовых действий, духовную красоту народа, его отношение к природе, содействовать формированию уважения и любви к русскому народу

- «Игра-путешествие в мир народного творчества» ставит целью систематизацию знаний учащихся о народном творчестве, содействие формированию у них интереса к устному и художественному творчеству народа, развитие фантазии, сообразительности, художественно-творческих способностей.

- «Пять минут поэзии» приобщает учащихся к миру русской поэзии, способствует формированию у них потребности и культуры общения с поэзией, нравственно-духовных качеств личности

Исследовательская работа была проведена Гавриловой Е. П. в Ижевской школе №49 в 4 «А» и 4 «В» классах в 2007г. Работа проводилась в форме уроков, классных часов и развлечений. Тема проведенного исследования:

влияние русского музыкального фольклора на нравственное воспитание младших школьников. Целью явилось формирование нравственного поведения у младших школьников, включая в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики. В процессе анализа планов уроков учителей начальных классов и учителя музыки выяснилось, что в данной школе уделяют большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию детей. Но, говоря о знаниях детей в области народного искусства, в процессе беседы с детьми выяснилось, что они проходили русские народные сказки, песни и пр., но не давали значения об их народном происхождении. Чтобы выяснить их знания в области русского народного творчества, был проведен констатирующий

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Виды и характеристика учебников географии
Современные учебники географии отличает высокий научный уровень и педагогически обоснованный методический аппарат, построение которого направлено на решение важной задачи – научить ученика учиться. В учебниках выделяют два структурных «блока»: учебный текст и внетекстовые компоненты. Каждый из них ...

Сущность и значение сказки в развитии ребенка
Рассмотрим теперь сказку, ее значение и сущность в жизни детей и взрослых. В энциклопедическом литературном словаре дается следующее определение сказки: “сказка – это один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение ...

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Обращается внимание на то, что профессионально необходимым является овладение им основными механизмами саморегуляции. Организация экспериментальной работы в данном направлении осуществлялась одновременно с созданием первых двух педагогических условий и связывалась с непосредственной разработкой ком ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru