Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Страница 1

Апробация обсуждаемой идеи была проведена Лебедевой О.В. в фабричной школе Лузского района Кировской области на старших и средних классах в начале 90-х гг. Ею был разработан цикл внеклассных мероприятий, целью которого является формирование у подростков национального достоинства, уважения к русскому народу. Содержание предлагаемых форм внеклассной работы органически связано с содержанием учебного материала и в определённой степени компенсирует и корректирует недостатки учебного процесса в этой области.

Цикл включает несколько внеклассных мероприятий для подростков.

- Методические разработки классных часов о русском народном творчестве;

- мероприятия, посвященные героизму - «Галерея портретов народных героев», «Рисованньий фильм «богатыри земли русской». Их задача - показать живительную силу русского народа, раскрыть такие черты русского характера как любовь к отечеству, национальное достоинство, самоотверженность, мужество, свободолюбие, трудолюбие, настойчивость, доброжелательность, неподкупность, готовность придти на помощь; способствовать их формированию у учащихся

- мероприятия, связанные с народными промыслами — «Экскурсия по выставке «Народные художественные промыслы», «Аукцион «Народные художественные промыслы». Эти мероприятия позволяют обратиться к корням русского народа и способствуют раскрытию таких качеств как трудолюбие, оптимизм, бережливость, юмор, потребность русского человека «строить жизнь по законам красоты», содействуют воспитанию у учащихся духовно-нравственных качеств, чувства национальной гордости, высокого художественного вкуса, художественно-творческих способностей; способствуют формированию интереса и потребности учащихся использовать русские народные традиции и обычаи в процессе жизнедеятельности, воспитанию уважения и любви к родному народу.

- мероприятия, посвященные русским традициям — цикл бесед и игра «Поле Чудес» на тему «Русские народные традиции, обычаи, обряды», а также «Фольклорный праздник», «Масленица», «Праздник русской березки». Они приобщают учащихся к национальной культуре, формируют художественный вкус, чувство уважения к русскому народу, национальной гордости. «Праздник русской березки» призван познакомить учащихся с народным праздником семиком, раскрыть значение обрядовых действий, духовную красоту народа, его отношение к природе, содействовать формированию уважения и любви к русскому народу

- «Игра-путешествие в мир народного творчества» ставит целью систематизацию знаний учащихся о народном творчестве, содействие формированию у них интереса к устному и художественному творчеству народа, развитие фантазии, сообразительности, художественно-творческих способностей.

- «Пять минут поэзии» приобщает учащихся к миру русской поэзии, способствует формированию у них потребности и культуры общения с поэзией, нравственно-духовных качеств личности

Исследовательская работа была проведена Гавриловой Е. П. в Ижевской школе №49 в 4 «А» и 4 «В» классах в 2007г. Работа проводилась в форме уроков, классных часов и развлечений. Тема проведенного исследования:

влияние русского музыкального фольклора на нравственное воспитание младших школьников. Целью явилось формирование нравственного поведения у младших школьников, включая в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики. В процессе анализа планов уроков учителей начальных классов и учителя музыки выяснилось, что в данной школе уделяют большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию детей. Но, говоря о знаниях детей в области народного искусства, в процессе беседы с детьми выяснилось, что они проходили русские народные сказки, песни и пр., но не давали значения об их народном происхождении. Чтобы выяснить их знания в области русского народного творчества, был проведен констатирующий

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования Исследование развития оптико-пространственных функций у старших дошкольников 5-6 лет с нормальным развитием. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1) Анализ литературы по проблеме исследования; 2) Подбор методик, направленных на исследование уровня сформированности опт ...

Работа классного руководителя по созданию и сплочению коллектива класса
Большое значение в создании коллектива имеет умелое предъявление с первых дней занятий педагогических требований к учащимся. Для этого обычно в начале учебного года классный руководитель проводит специальное собрание. Он обстоятельно знакомит учащихся с важнейшими правилами и участвовать в совместн ...

Семья как нравственная доминанта народной педагогики
На современном этапе развития общества народная педагогика должна находить свое проявление, прежде всего в семейном воспитании, так как семья является воспитательной колыбелью человека. Нравственной этнопедагогики всех народов является идея семьи. Свои надежды на лучшее будущее народ связывал с бла ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru