Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Страница 2

эксперимент, в котором выяснилось, что дети знают русские народные песни, которые они разучили на уроках музыки, могут назвать две-три русские сказки, но не видят разницы между русскими народными инструментами и инструментами других народов, путают авторские сказки, песни с народными, и не могут назвать русские имена, блюда, игры и т.п.

Данный эксперимент был проведен Е. П. Гавриловой в конце учебного года в З «А» и «В» классах, и на следующий год проводилась работа в области развития нравственной культуры учеников этих классов, для этого была разработана программа по внесению в учебный процесс занятий по воспитанию нравственной культуры через средства народной педагогики.

В четвертом классе третья четверть посвящена празднику «Масленица». Поэтому Е. П. Гаврилова провела урок, посвященный русским народным инструментам, классный час «Масленица» и сам праздник «Масленица». Во время занятий дети знакомились с русским народными песнями, играми, учились играть на народных инструментах. В подобной деятельности развивается речь, память, мышление, музыкальные способности, что способствует интеллектуальному и творческому развитию.

После занятий был проведен тест. Ребята отлично ответили на вопросы теста, хотя и были небольшие ошибки. Ошибки заключались в том, что имена назывались не исконно русские, а те, которые привыкли считать русскими, такие как: Михаил, Дарья, Иван и т.п. На следующий день Е. П. Гаврилова провела небольшую беседу по теме «Русские имена», при этом домашним заданием было найти материал про свое имя. Беседа прошла успешно, прозвучала информация о значении имен всех детей класса, а также обращено внимание, откуда пришли имена других стран в Россию.

Вывод. Данные примеры свидетельствуют о том, что воспитание основных черт, предписанных русской школой, таких как народность, обращенность к культуре своего этноса, любовь к Родине, успешно осуществляется на практике с помощью народных праздников, мероприятий на краеведческие темы.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен
Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен посвящен экспликации понятия «профессиональная культура поведения», продвижение к дефиниции которого согласно законам формальной логики осуществляется по следующей траектории: культура + поведение + культура поведения + профес ...

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не утихающих споров как среди ученых-психологов, так и среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — односторонний под ...

Закономерности развития познавательных способностей школьников
Психологическая наука и практика во все времена искали пути и способы выявления общих и специфических закономерностей развития и формирования интеллектуальных способностей человека в процессе его жизненного и профессионального роста. Данная задача является одной из сложнейших в психологии. Несмотря ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru