Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Описание опыта апробации идей русской школы в учебных заведениях РФ

Страница 2

эксперимент, в котором выяснилось, что дети знают русские народные песни, которые они разучили на уроках музыки, могут назвать две-три русские сказки, но не видят разницы между русскими народными инструментами и инструментами других народов, путают авторские сказки, песни с народными, и не могут назвать русские имена, блюда, игры и т.п.

Данный эксперимент был проведен Е. П. Гавриловой в конце учебного года в З «А» и «В» классах, и на следующий год проводилась работа в области развития нравственной культуры учеников этих классов, для этого была разработана программа по внесению в учебный процесс занятий по воспитанию нравственной культуры через средства народной педагогики.

В четвертом классе третья четверть посвящена празднику «Масленица». Поэтому Е. П. Гаврилова провела урок, посвященный русским народным инструментам, классный час «Масленица» и сам праздник «Масленица». Во время занятий дети знакомились с русским народными песнями, играми, учились играть на народных инструментах. В подобной деятельности развивается речь, память, мышление, музыкальные способности, что способствует интеллектуальному и творческому развитию.

После занятий был проведен тест. Ребята отлично ответили на вопросы теста, хотя и были небольшие ошибки. Ошибки заключались в том, что имена назывались не исконно русские, а те, которые привыкли считать русскими, такие как: Михаил, Дарья, Иван и т.п. На следующий день Е. П. Гаврилова провела небольшую беседу по теме «Русские имена», при этом домашним заданием было найти материал про свое имя. Беседа прошла успешно, прозвучала информация о значении имен всех детей класса, а также обращено внимание, откуда пришли имена других стран в Россию.

Вывод. Данные примеры свидетельствуют о том, что воспитание основных черт, предписанных русской школой, таких как народность, обращенность к культуре своего этноса, любовь к Родине, успешно осуществляется на практике с помощью народных праздников, мероприятий на краеведческие темы.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...

Примеры применения современной методики физического воспитания дошкольников в осеннее - зимний период
В настоящее время достаточно много методик проведения упражнений направленных на физическое воспитание детей дошкольников. Из всех мною изученных можно выделить методику, предложенную С.Л Лайзане. Автор предлагает методику физических упражнений для детей 2- 3 лет. по месяцам и неделям. Многое из то ...

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения
Описывается создание данного педагогического условия, которое предполагает осуществление последовательных педагогических действий соответствующих продвижению студента от стадии ориентирования (побуждение, намерение) к стадии осмысления (возникновение замысла) и далее к стадии конкретизации (планиро ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru