Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова

Страница 1

Апробация проводилась нами в период с 1 февраля по 8 марта 2010г. в 2 «а» классе лицее №21 г. Кирова. Программа опытной работы включала:

1) Организацию и проведение интеллектуально-познавательной игры «В гостях у сказки».

2) Организацию и проведение военно-патриотической беседы «Герои Вятки».

Проведение первого мероприятия ставило своей целью развитие патриотических начал через привитие чувства любви и уважения к русским народным сказкам. При организации игры ставились следующие задачи:

1) проверить глубину знаний детей в области русских народных сказок;

2) дать детям возможность творчески проявить себя;.

З) приобщить детей к русскому творчеству

Свои знания дети показали в последнем конкурсе — викторине по русским народным сказкам. С разной степенью уверенности и с разной скоростью реакции, но дети ответили на все вопросы викторины. Это говорит о том, что они хорошо разбираются в сказках, т. к. проходят устное народное творчество на уроках чтения. Из беседы с классным руководителем выяснилось, что дети посещают уроки с удовольствием, они очень любят сказки. При проведении нескольких конкурсов детям предоставлялась возможность проявить свои творческие способности. Перед мероприятием им было дано задание нарисовать иллюстрацию к сказке, чтобы потом она применялась на конкурсе «Угадай сказку по рисунку». Почти все дети отлично справились с заданием. I4ллюстрации были красочные, было легко угадать, сцену из какого произведения они изображают. Около 5 человек изобразили не русские народные сказки, а сцены из современных американских мультфильмов, которые регулярно показываются по телевизору. Эти рисунки также были отгаданы, что свидетельствует о популярности нерусских мультфильмов среди детей. Мы попросили этих школьников попытаться ещё раз нарисовать иллюстрации к одной из русских народных сказок. Конкурс актёрского мастерства и постановка сказки «Теремок» дали возможность показать свои актёрские способности. На конкурсе актерского мастерства нужно было изобразить героя сказки, а команда соперника должна была угадать. Дети вместе с ведущими выбрали Лису, Волка, Медведя, Зайчика. У детей возникла сложность с Волком и Медведем; они их перепутали. Это связано с тем, что характеристики этих героев в сказках обычно похожи: оба обычно изображаются как злые и устрашающие герои. Конкурс «Наборщик» предполагал, что школьникам раздаются наборы картинок, по которым они должны угадать сказку; он был направлен на активизацию памяти детей и включение воображения. Были выданы иллюстрации к сказкам «Колобок», «Лиса и заячья избушка», «Маша и три медведя», «Репка». Команды быстро справились с заданием, выполнив его почти одновременно. «Угадай сказку по песне» был самый яркий, эмоционально насыщенный момент в игре. Дети не только угадывали сказки, но и подпевали. Совместное пение способствовало поднятию общего настроения класса. Конкурсы загадок о сказках активизировали умственную деятельность, повысили дальнейший стимул детей к изучению сказок. Игра в целом способствовала повышению интереса ребят к устному народному творчеству, в частности - к сказкам; это является хорошим средством воспитания моральных ценностей, приобщения к культуре своего народа. .

Военно-патриотическая игра «Герои Вятки» проводилась с целью привития таких патриотических чувств как: чувства сопричастности, уважения к своей стране, родному краю, гордости за свой народ; а также расширению кругозора и общих познаний о Великой Отечественной войне. Цель достигалась через реализацию следующих задач: дать ребятам определённые знания о жизни своего края в период Великой Отечественной войны; а также через беседу с ведущими дать ребятам понять, что необходимо помнить своих героев. Выполнение задач происходило с помощью различных приемов и методов. Ведущие сообщили детям много фактов о героях Кировской области;

рассказали, какие улицы были названы в нашем городе в честь этих героев. Затем мы спросили, кто из ребят живет на этих улицах. Это способствовало формированию чувства гордости за своих соотечественников-героев, стремлению быть похожими на них. Ведущие старались как можно чаще задавать детям вопросы, которые заставляли их задуматься; вызывали у детей ответную эмоциональную реакцию с помощью разных стимулов (наглядность, музыка, удивительные факты из жизни героев). Мы рассказали им о положении нашей области во время Великой Отечественной войны и сразу после неё; об одном из героев Вятки — Якове Падерине, а также о некоторых героях-детях. Эти рассказы произвели на детей сильное впечатление и заставили их глубоко прочувствовать ценность их поступков. В начале мероприятия ведущий спросил ребят, кого мы называем героями. Дети сказали, что это люди, которые сделали что-то хорошее и важное в жизни, это те, кого долго помнят; люди, участвовавшие в войне. Несмотря на свой юный возраст, у школьников уже имелось правильное представление о героях. Этот вопрос заставил ребят активизировать умственную деятельность, включиться в ход беседы и общими усилиями сформулировать понятие героизма, которое было ключевым в беседе. Затем ведущий зачитал рассказ Пантелеева «Честное слово», в котором поднималась проблема выполнения данного обещания, и спросил детей, правильно ли поступил мальчик; можно ли назвать его героем. После проведенного анализа ответов детей можно сделать вывод, что у них уже достаточно хорошо сформирована система ценностей; они отметили такие положительные качества героя как честность, умение держать слово, надёжность; т. е. они действительно понимают, что такое героизм. Детям было представлено произведение кировского поэта Виктора Гусева «Такой народ не будет побежден», которое вызвало у них эмоциональный отклик. Одним из вопросов к детям был рассказать, как война отразилась на их семье. Дети не были предупреждены заранее, дискуссия велась спонтанно. Из 24 человек поделились историями о своих прадедушках и прабабушках около 7 человек. Остальные дети с интересом слушали. На последовавший вопрос «Гордитесь ли вы своими прабабушками и прадедушками?» школьники уверено ответили «Да!» Последняя часть мероприятия была посвящена памятникам в нашем городе. Дети знают о существовании памятников Кирову, Ленину; также о памятнике «Кировчане - фронту», но не знали его точного названия. Ведущие рассказали и показали фотографии Диорамьи, Областного дворца пионеров, «Воинам-кировчанам», Александровского сада. Викторина ставила целью проверить знания детей по военной теме. Дети знают, как называется военный головной убор, в чем носят офицеры свое оружие, с помощью чего передвигается танк, что такое парад. На вопросы, ответами которых были «приклад» и «шинель» дети не ответили. Ведущие объяснили им, что это такое; также мы вместе с детьми выяснили, чем отличается разведчик от шпиона. В конце мероприятия детям было предложено спеть один куплет песни «Пусть всегда будет солнце», слова были выданы. Было очевидно, что дети не первый раз поют эту песню, они пели её на уроках пения, и исполнили её с удовольствием. Данное мероприятия оказалось самым первым мероприятием по воспитанию патриотизма у школьников данного класса. Мы считаем, что оно стало хорошим стартом на пути воспитания у этих ребят чувства патриотизма, приобщения к истории своей страны.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Определение начального уровня эстетических чувств старших дошкольников
Констатирующий эксперимент проводился на базе МКДОУ «Детский сад №23» с. Татарка, Шпаковского района, Ставропольского края, в подготовительной группе, с целью выявления уровня музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В эксперименте участвовало 20 человек, в ходе чего ...

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания
По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. «Человеческое ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru