Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Процесс развития идеи русской национальной школы в отечественной педагогике второй половины XIX–нач. XX в » Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова

Страница 2

Вывод. Вышеописанные мероприятия ещё раз подтвердили применимость идей русской школы на практике

Проведенное экспериментальное исследование показало практическую значимость описанной в I главе концепции русской школы. Проведенная внеклассная работа была направлена на оформление культурно-этической идентичности школьников; т. е. на формирование чувства любви и уважения к своей истории, традициям и обычаям, стремления способствовать позитивным изменениям в своей стране.

Все материалы были подобраны с учетом жизненного опыта учеников, чтобы обеспечить максимальную их усваиваемость; в процессе мероприятий были приложены усилия, чтобы дать детям как можно больше шансов проявить себя творчески, что тоже является неотъемлемым условием реализации идей русской школы.

Апробация была проведена на школьниках разных возрастов, что свидетельствует об эффективности апробируемых идей на любой степени обучения.

В результате проведенного исследования можно сделать выводы, что основой идеи русской школы стала идея народности, которая зародилась в XIXв. Причиной её возникновения стала демократизация общества, переход от феодального строя к капиталистическому. Сущность идеи народности выражается педагогами как вера в могучие духовные силы народа, его энергию, способность к преобразованию экономической и культурной ситуации в стране. «Отцом» идеи народности по праву считается К. Д. Ушинский. Помимо идеи народности педагогами XIXв. выделены такие черты русской школы как наличие единой цели, связывающей все предметы; учет особенностей русской культуры и исторических предпосылок при планировании занятий; слияние целей русской школы с общими целями народа, государства; связь школы с жизнью, творчеством народа.

На рубеже XIX-XXвв. идея русской школы рассматривалась как проблема национальной школы. Наиболее ярким её представителем является П.П. Блонский, являющийся автором программы трудовой народной школы. Эта школа призвана воспитывать самостоятельную творческую личность, способную к самоопределению. П.П. Блонский проявил новаторство в разработке генетического метода, без которого он не мыслит существование школы. Суть метода заключается в доступности и посильности материала, преподаваемого детям.

В советский период, в который одними из главных выразителей идей русской школы является Н.В. Сорока-Росинский и С.И. Гессен, идеи русской школы рассматривается применительно ко всем учебным заведениям. Педагоги этого периода приходят к выводу, что любая российская школа должна стать национальной. В постсоветский период, представителем которого в нашей работе является И.Ф. Гончаров, национальное воспитание становится не только способом вывести страну из кризиса, но и средством достижения единства народов. В данный период развития русской школы особенно подчёркивается её открытость культуре. Как воплощение идей русской школы, появляется новое направление образования, известное, как этнопедагогика, автором которого является Г. Н. Волков.

Проведенная апробация вышеизложенных идей на практике показала практическую значимость концепции русской школы. Проведенная внеклассная работа способствовала оформлению культурно-этической идентичности школьников; формированию чувства любви и уважения к своей истории, традициям и обычаям, стремления способствовать позитивным изменениям в своей стране. При подборке материалов учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей; была обеспечена максимальная доступность материалов для школьников. Детям было предоставлены широкие возможности для творческой деятельности. А это также является неотъемлемым условием реализации идей русской школы.

Цель и задачи данного исследования выполнены. В будущем тему данной работы можно расширить и продолжить исследование возможностей применения различных подходов, основанных на идеях русской школы. best.ru

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Воспитание и обучение
В практике воспитания и обучения раннего средневековья причудливо переплелись языческая (варварская), античная и христианская традиции. Следы варварского воспитания и обучения сохранялись в раннефеодальную эпоху. Так, в Галлии, где к V в. фактически исчез институт друидов - языческих жрецов, выполн ...

Рисуночная терапия как средство повышения мотивации к обучению у младшего школьника
Еще в XIX веке педагоги, дефектологи и врачи использовали приемы изобразительной деятельности для лечения невротических расстройств у детей. А также — для оптимизации их познавательного развития. О.Н. Карабанова отмечает: «Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через разв ...

Изучение возможностей и результатов применения методамоделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию возможностей и результатов практического применения метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем, кратко остановимся на общей характеристике особенностей освоения испытуемыми детьми окружающег ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru