Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности

Особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности

Страница 4

Шалость – это всегда действие. Это форма детской активности. Шалость возможна тогда, когда ребенок здоров, когда ярко выражена его эмоционально-положительная настроенность, когда избыток энергии, не израсходованной на игры и еще ненужной для труда, выступает в этом специфическом виде детского поведения.

В шалости ребенок проявляет свою инициативу. Она направлена на преобразование чего-то. Возможность проявлять инициативу, выдумку, что-то по-своему переделывать, выступать в необычной роли вызывает у детей чувство огромной радости. Поэтому шалость всегда радостна, она приносит детям огромное, бурное удовольствие. Начав шалить, дети с трудом могут остановиться. В большинстве случаев шалости – это новая, необычная форма общения ребенка со взрослыми или с другими детьми. В шалости ребенок выступает чаще всего как инициатор такого общения. Поэтому в шалостях дети обычно проявляют положительное отношение к людям, и, хотя в процессе бурных действий ребенок может проявить неловкость, даже сделать больно другому, он сам этого пугается, старается приласкать и утешить пострадавшего. Этим доброжелательным отношением к людям шалость отличается от озорства, где инициатива ребенка намеренно направляется на то, чтобы досадить взрослому или сверстнику, доставить ему неприятность.

Могут быть выделены следующие группы шалостей.

Первую группу составляют шалости-игры. Ребенок либо просто действует с другим, проявляя свою силу, увертливость, ловкость, либо, взяв на себя какую-то роль, проделывает то же самое под видом какого-то персонажа – волка, собаки, кошки, наездника и т.д.

Итак, рассматривая особенности формирования личности в дошкольном периоде детства, можно отметить, что от 3 до 7 лет происходят существеннее изменения в этом процессе :

1. Перестраивается направленность ребенка. Роль органических потребностей как мотивов действия ослабевает. Все большую силу и действенность приобретают культурные потребности, познавательные интересы и специальные мотивы познания и общения.

2. В формировании общественных мотивов поведения значительная роль принадлежит образцам, в качестве которых выступают конкретные взрослые люди. Ребенок подражает им. Воспитатель использует положительные примеры в воспитании детей. Однако нарастает значение активной деятельности самого ребенка. Она регламентируется известными и понятными ему правилами поведения. Последовательное их применение воспитателем и соответственно обоснованная оценка действий детей, защищающих или нарушающих определенное правило, становятся критерием оценки и самооценки детей, основой их морального поведения. Повседневное действие по правилам обеспечивает формирование у дошкольников сложнейших привычек: бытовых, культурных и нравственных.

3. На основе выработанных стереотипов поведения может успешно формироваться ценнейшее качество личности – самостоятельность. Она проходит в своем развитии ряд ступеней и проявляется как в практической ориентировочно-исследовательской, познавательной деятельности ребенка, так и в его повседневном поведении со взрослыми и сверстниками.

Нарастающая самостоятельность детей проявляется в различных формах инициативной активности детей, в постановке цели действия, выборе способа действия, подчинении тому или другому мотиву, а также иногда в непослушании, самоволии и упрямстве. Самостоятельное действование с доступными предметами и инициатива в общении с людьми выражают наиболее острую потребность детей дошкольного возраста в активности.

Активность детей этого возраста имеет в основном познавательный характер и направляется на преобразование окружающего (посильное для дошкольников), открытие неизвестного (и самого себя), общение со взрослыми и детьми.

Одной из таких своеобразных форм активности ребенка-дошкольника и младшего школьника являются шалости.

4. Индивидуально-типологические особенности детей, представителей разных типов нервной системы, выступают у дошкольников прежде всего в быстроте и легкости приспособления к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, в быстроте освоения правил, в легкости их применения в новых ситуациях.

Строгая регламентация поведения детей, вынужденное подчинение установленным педагогическим требованиям ведут к постепенному сглаживанию резких различий в поведении детей. Однако различная выносливость, степень силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов отчетливо обнаруживаются в необычных ситуациях, при выполнении детьми-дошкольниками трудных для них заданий (Ю.А. Самарин, В.А. Горбачева).

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Формы контроля знаний учащихся
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: • Индивидуальный контроль - каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возм ...

Стоимость обучения и проживания в Канаде
У каждого учебного заведения своя стоимость обучения, а стоимость проживания варьируется от региона и размера города. Но, если «выводить среднее, то средняя стоимость обучения в колледже составляет 10,000 – 11,000 долларов (канадских) в год. Ещё примерно 8-10 тысяч CAD уйдёт на проживание, питание ...

Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Я.А. Коменский Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходи ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru