Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников

Работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников

Страница 4

Очень важно помнить, что любая деятельность ребенка в процессе воспитания самостоятельности должна быть, им осознана и свободна.

И ученые – педагоги Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова совершенно справедливо утверждают и пишут об этом, что необходимо уйти от инструктивного воспитания, когда вся жизнь ребенка подчинена инструкциям взрослых. Ожидание инструкций развивает безынициативность, тормозит проявление самостоятельности и творчества. Поощрять любую инициативу, даже если она кажется взрослому никчемной. Поблагодарить, похвалить за проявленную инициативу, раскрыть ее достоинства, предостеречь, если есть недостатки .

Дети дошкольного возраста отличаются большой непосредственностью. Их отношение к правилам, трудовой деятельности обнаруживается довольно легко: в речи, мимике, движениях. Поэтому сразу видно, как ребенок принял предложение поработать (быстро ли приступил к выполнению, улыбается ли, советуется, с чего начать работу). Наблюдение за трудом ребенка позволяет заметить радостное выражение его лица, удовольствие или, наоборот, равнодушие, недовольство, нежелание выполнять порученное дело. Легко фиксируемые внешние показатели ребенка к труду облегчают поиск путей педагогического воздействия на него.

Имеются разные подходы в решении вопроса об объединении детей в подгруппы. Л.Е. Образцова считает необходимым на первом этапе объединять детей равных, как по трудовым умениям, так и по трудолюбию, самостоятельности и чувству ответственности. Тогда дети, любящие труд и умеющие трудиться, не будут подавлять своей активностью товарищей. А дети, не умеющие работать, не проявляющие в труде настойчивости, быстро отвлекающиеся, вынуждены будут в силу контроля взрослых и «общественного мнения» товарищей работать добросовестно, овладеть необходимыми трудовыми умениями .

Я.З. Неверович считает возможным объединить для общей работы детей с разным уровнем трудовых умений, самостоятельности, но не резко отличающихся друг от друга. Такое комплектование групп дает возможность детям учиться друг от друга и избежать подчинения более слабых, более сильным.

Изучение практики показывает, что в некоторых случаях воспитатели создают «нединамический жизненный» стереотип, чему способствует излишняя опека либо частые запреты, лишения элементарной самостоятельности. В детских дошкольных учреждениях распространился так называемый императивный стиль общения, то есть безропотное выполнение указаний старших, лишение возможности самостоятельно решать элементарные, жизненные задачи.

Таким образом, подводя итоги сказанному, следует сделать следующий вывод. Роль и место педагога в процессе воспитания у старших дошкольников самостоятельности как качества личности трудно переоценить.

Педагог является главным субъектом воспитания, создает условия для организации разнообразной, свободной, самостоятельной деятельности ребенка, формирует у них желание проявлять активность и инициативность в процессе индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Поручение является наиболее гибким, личностно – ориентированным инструментом воспитания самостоятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Воспитание воли и самовоспитание в физическом воспитании
Известное определение воли как "деятельной стороны разума и морального чувства, управляющей движениями" (И.М. Сеченов) указывает на ее неразрывную связь с интеллектуальными и нравственными началами поведения, а вместе с тем подчеркивает, что воля сама есть внутренний источник деятельных п ...

Педагогика и воспитание: схема типологизации педагогической деятельности
Суть образовательного процесса В. Мацеквич выражает в тезисе «Когда мы говорим о педагогике и об образовании, речь идет о деятельности, направленной на то, чтобы из некоторого материала, сделать членов общества, или субъектов деятельности… Мы переводим что-то из одного состояния в состояние совсем ...

Методы современной аналитики
Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам. Стратегический анализ Стратегическое планирование становится необходимым элеме ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru