Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Исследование работы педагога

Исследование работы педагога

Страница 2

7. Самостоятельно натягивает носочки, шапку, обувь.

8. Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.

9. Убирает игрушки на место (без напоминания).

10. Контролирует свои физиологические потребности.

11. Дает себе положительную оценку: «хороший», «красивый», «большой» и т.п.

II. Поведенческая самостоятельность:

1. Бытовая независимость от взрослого.

2. Восприимчивость к морально-нравственным нормам и правилам.

3. Сознательность и дисциплинированность по отношению к общественно значимым видам деятельности, чувство долга и ответственности.

4. Соблюдение требований распорядка деятельности в учреждении, культура поведения.

5. Эмоциональная устойчивость.

III. Познавательная самостоятельность:

1. Овладение сложившейся системой знаний, умений и навыков.

2. Активное воспроизведение ранее изученных знаний.

3. Интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников.

4. Самостоятельный поиск, воображение и эмоции.

IV. Коммуникативная самостоятельность:

1. Вести диалог с воспитателем, с товарищами.

2. Принимать участие в совместной деятельности.

3. Устанавливать контакты с целью выполнения какого-либо задания.

0–10 баллов – низкий уровень самостоятельности: дети проявляют поверхностный интерес к деятельности, инициативность не проявляют. Восприимчивость к новому слабая. При самостоятельной работе замысел неустойчив, может несколько раз меняться в ходе выполнения действия.

11–16 баллов – средний уровень: дети отличаются неустойчивым интересом деятельности. У них отмечается достаточная степень овладения различными умениями и навыками самостоятельной работы. При выполнении задания часто обращаются за помощью к взрослому для того, чтобы утвердиться в оценке правильности выполнения задания. Способны осуществлять самоконтроль своей деятельности и оценивать ее результаты только с помощью взрослого.

17–20 высокий уровень: дети проявляют устойчивый интерес к самостоятельной деятельности. Высокая степень овладения различными умениями и навыками работы. В ходе самостоятельной деятельности проявляют настойчивость в любых условиях. Способны к самоконтролю и критической оценке своей деятельности, стремятся улучшить конечные результаты, обнаруживают способность к внесению элементов новизны и оригинальности.

Каждому виду самостоятельности присваиваются баллы, далее вычисляется среднее значение – общий уровень самостоятельности.

Методика «Конструирование» С. Забрамной.

Цель: выявление умения ребёнка создавать конструкции из пяти элементов по образцу. Стимульный материал: 10 плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования: взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребёнка построить такую же. При затруднениях ребёнка просят построить по показу.

Инструкция обработки: принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, отношение к результату.

1 балл (очень низкий) – не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла (низкий) – принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую-либо постройку, но данный образец не строит.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей характеризуют общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация с ...

Особенности лекции на разных этапах изучения материала
В данной главе речь пойдет о разнообразии видов лекций в зависимости от этапа изучения материала. Существует огромное количество классификаций школьных лекций: классификация по форме содержащегося в лекции материала, по форме проведения, по этапам изучения материала и пр. Для нашей работы первостеп ...

История развития утопии
Утопия (от греч. U – «нет», topos- «место», т. е. «место, которого нет»; по другой версии от ей – благо и topos – место, т.е. благословенная страна) в литературе – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, дающий развёрнутое описание общественной, государственной и частной жизни ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru