Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Исследование работы педагога

Исследование работы педагога

Страница 3

3 балла (средний) – принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи.

4 балла (высокий) – принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу.

Исследование проводилось среди дошкольников МДОУ ЦРР №456 г. Челябинска в количестве 24 человек.

После проведения с испытуемыми всех запланированных наблюдений нами были получены следующие результаты.

Распределение результатов по уровням самостоятельности в результате наблюдений представлено в таблице 1.

Таблица 1. Показатели самостоятельности у старших дошкольников

уровень

Количество человек

%

высокий

3

13%

средний

8

33%

низкий

13

54%

Анализ данных, представленных в табл. 1 показывает, что у 54% дошкольников отмечен низкий уровень самостоятельности. Эти дошкольники проявляют поверхностный интерес к деятельности, инициативность не проявляют. Восприимчивость к новому слабая. При самостоятельной работе замысел неустойчив, может несколько раз меняться в ходе выполнения действия.

Средний уровень самостоятельности был отмечен у 33% дошкольников. Эти дошкольники отличаются неустойчивым интересом деятельности. У них отмечается достаточная степень овладения различными умениями и навыками самостоятельной работы. При выполнении задания часто обращаются за помощью к взрослому для того, чтобы утвердиться в оценке правильности выполнения задания. Способны осуществлять самоконтроль своей деятельности и оценивать ее результаты только с помощью взрослого.

Высокий уровень самостоятельности отметили 13% дошкольников. Эти дошкольники проявляют устойчивый интерес к самостоятельной деятельности. Высокая степень овладения различными умениями и навыками работы. В ходе самостоятельной деятельности проявляют настойчивость в любых условиях. Способны к самоконтролю и критической оценке своей деятельности, стремятся улучшить конечные результаты, обнаруживают способность к внесению элементов новизны и оригинальности.

Более наглядно уровни самостоятельности дошкольников представим на рисунке 1.

Рис. 1. Уровни самостоятельности дошкольников в результате наблюдения (констатирующий эксперимент)

Таким образом, по данным рисунка 1 можно сделать вывод, что в группе испытуемых дошкольников преобладают дети с низким уровнем самостоятельности.

Далее у дошкольников мы исследовали уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной.

Распределение результатов по уровням самостоятельности в результате исследования по методике «Конструирование» С. Забрамной представлено в таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1) выявить кр ...

Особенности проектирования урока теоретического обучения
Целью данного параграфа является изучение особенностей проектирования урока теоретического обучения в ПУ. По мнения П.И. Пидкасистого урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения ...

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования
Накопление опыта ценностного отношения к Родине представляет собой важную задачу современного начального образования. С 1989 года учебные планы стали включать национально-региональный компонент содержания образования. Отсюда и две составляющие содержания в структуре учебного плана: инвариантная час ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru