Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 1

С целью воспитания самостоятельности у старших дошкольников была разработана программа с использованием тестопластики.

У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать самостоятельность, как нравственно-волевое качество личности, при условии:

– накопления представлений и знаний о формах самостоятельного поведения, осознания детьми значимости самостоятельности в личностном и социальном плане;

– формирования положительного отношения к деятельности – тестопластике;

– формирование элементов самоконтроля и самооценки при выполнении деятельности;

В соответствии с предметом, объектом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

– изучить теоретические подходы к проблеме воспитания самостоятельности в дошкольном возрасте;

– разработать и апробировать методику формирования самостоятельности у детей, выявить ее развивающий эффект.

Методологической основой является положение философии о том, что самостоятельность личности – это способность человека производить значимые преобразования на основе присвоения материальной и духовной культуры, а также положение психологии о том, что личность развивается в деятельности.

Практическое значение состоит в разработке содержания и методов педагогической работы по формированию самостоятельности у дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности. Это позволит педагогам повысить уровень самостоятельности детей и обеспечить более эффективную подготовку к школьному обучению.

Формирование самостоятельности у дошкольников в процессе продуктивного вида деятельности – тестопластика, включало в себя ряд этапов, содержание которых было направлено на работу с детьми. Работа проводилась на основании перспективного плана:

Перспективный план

1 этап

Цель

Дать детям знания и представления о формах самостоятельного поведения

Подвести детей к пониманию нравственной категории самостоятельности, ее значимости в личностном и социальном смысле

Ввести в лексикон слова «сам», «самостоятельный»

Способствовать приобретению форм самостоятельного поведения

Содержание

1. Чтение литературы

– В. Бычко «Невеличка» – В.степанов «Умелые помощники» – М. Зощенко «Глупая история» – Н. Носов «Заплатка»

2. Просмотр видеофильмов

– «Фока на все руки дока» реж. А. Белокурова – «В яранге горит огонь» реж. Ж. Витензон – «Как кошечка и собачка мыли пол» реж. А. Волков

3. Постановки кукольного театра

– «Приключения игрушек» авт. Е. Ильина – «Ножки не идут» авт. Т. Караманенко

4. Проблемные ситуации

5. Этические беседы

– «О самостоятельности»

2 этап

Формирование интереса и положительного отношения к тестопластике

1. Беседа

– «Откуда хлеб пришел» – «Народные традиции»

2. Экскурсии

– в хлебный магазин – на кухню детского сада

3. Развлечение

– «Рождественские святки»

4. Посещение

– выставки работ взрослых и детей «Наши руки не для скуки»

5. Тематическое занятие

– «Волшебное тесто»

3 этап

Накопление детьми умений и навыков работы с соленым тестом

Развитие общественных мотивов деятельности

Приобретение детьми элементов самоконтроля и самооценки

Формирование самостоятельного поведения

– Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук – Работа детей с помощью пошаговой инструкции – Работа детей по инструкционным картам – Упражнение в раскрашивании готовых поделок и игрушек – Экспериментирование с неокрашенным и окрашенным тестом – Коллективные работы – Домашние задания

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи - развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. Чтобы создать мотивацию общения на иностранном языке в учебных услови ...

Теоретические основы духовно-нравственного воспитания
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Поэтому наиболее верный и конструктивный путь преодоления духовно-нравственного кризиса современного российского общества – принять в качестве опоры тот духовный пласт, кот ...

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков
Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноце ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru