Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 2

На первом этапе перед нами стояла задача сформировать у детей представления о формах самостоятельного поведения и подвести к пониманию самостоятельности, как значимого качества личности. С этой целью мы использовали примеры литературных и сказочных героев. При отборе содержания учитывалась его динамичность, созвучность личному опыту дошкольника, чтобы оно вызвало у детей отклик и сопереживание.

Чтение художественных произведений побуждало детей к обмену впечатлениями по поводу содержания в виде реплик, оценочных суждений, в виде связных высказываний, созвучных услышанному повествованию («Невеличка маленькая совсем, а умеет сама убираться…», «Я тоже штаны порвал, научусь сам зашивать…», «сам умею одеваться, я большой…», «Некрасиво с дырками ходить…», «Если бы он сам одевался, так бы не получилось…», «Папа мне сделает лопатку, я сам буду копать…»).

Таким образом, опыт каждого ребенка становится достоянием детского коллектива.

Перед просмотром видеофильмов требовалась некоторая подготовка детей – перед ними ставились вопросы, на которые они должны были ответить после просмотра. Если дети затруднялись с вопросами, проводился повторный показ отдельных кадров или фрагментов фильма. Через некоторое время организовывался повторный показ фильмов, после чего в беседе с детьми мы побуждали их не столько к пересказу, сколько к анализу фактов, установлению связи между ними.

Для закрепления полученных знаний о самостоятельности и формах самостоятельного поведения мы использовали специально организованные и стихийно возникшие проблемные ситуации во время прогулок, занятий, режимных моментов. Тем самым у детей возникала необходимость активно использовать слова «сам» и «самостоятельный» и демонстрировать свою способность действовать самостоятельно в тех или иных ситуациях.

С целью суммирования, уточнения и систематизации знаний, приобретенных детьми в результате проделанной работы, мы провели этическую беседу «О самостоятельности». В процессе беседы вспомнили эпизоды из художественных и мультипликационных фильмов, рассмотрели иллюстрации в знакомых уже книгах. Детям предлагались вопросы, направленные на установление связей, отношений, обобщений усвоенных знаний. Ребята активно пользовались термином «самостоятельный», вспоминая эпизоды из рассказов, сказок, кукольных постановок, а также реальные ситуации, происходившие с ними: «Я маленькая была – тоже ходить не хотела, теперь сама могу ходить…», «я уже самостоятельный, сам на улицу одеваюсь…», «надо быть самостоятельным, чтобы никого не просить…», «самостоятельный – кто делает все сам…» и др.

На втором этапе для создания у детей интереса и положительного отношения к тестопластике, мы использовали беседу о том, как душистый вкусный хлеб попадает к ребятам на стол. В ходе ее дети рассматривали иллюстрации, послушали стихи, вспомнили знакомые потешки, узнали, как выращивают зерно и делают из него муку.

В ходе организованной экскурсии на кухню детского сада дети наблюдали за изготовлением булочек. Экскурсия проходила в два этапа. Сначала на глазах у детей замешивалось тесто, они имели возможность увидеть все составные компоненты. Повар при этом сопровождал все свои действия рассказом – что для чего делается, зачем в тесто кладут дрожжи, молоко, сахар, яйца и т.д. Затем, когда тесто подошло и увеличилось в объеме, в чем дети с удивлением убедились сами, повар продемонстрировал свое мастерство в изготовлении булочек разной формы. Ребята с интересом наблюдали, как булочки отправляются в горячую духовку и выходят оттуда аппетитными и румяными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Особенности лекции на разных этапах изучения материала
В данной главе речь пойдет о разнообразии видов лекций в зависимости от этапа изучения материала. Существует огромное количество классификаций школьных лекций: классификация по форме содержащегося в лекции материала, по форме проведения, по этапам изучения материала и пр. Для нашей работы первостеп ...

Определение алалии. Классификация
Алалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга. Системный характер алалии означает, что при ней страдает не какая-либо одна, а практически все сторо ...

Концептуальные позиции методов активного обучения
Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию, общение, без которых ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru