Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 3

Из беседы о народных традициях и обычаях дети узнали историю рождественских козуль из соленого теста. На развлечении «Рождественские святки» ребята получили такие козули в подарок от Зимушки-Зимы.

Из рассказа воспитателя ребята узнали, что из теста можно делать игрушки, но что это такое на самом деле они смогли оценить на выставке работ педагогов. Эта выставка называлась «Наши руки не для скуки», здесь представилась возможность детям не только посмотреть, но и потрогать, поиграть этими игрушками.

С целью закрепления возникшего интереса к тестопластике было разработано тематическое занятие «Волшебное тесто». На нем чудесным образом ожил сказочный хлебный персонаж – Колобок. Он познакомил ребят со своими братишками и сестричками из соленого теста, а дети в свою очередь, поделились своими познаниями о муке и хлебе. Колобок раскрыл «секретный» рецепт соленого теста, которое тут же на глазах у детей было замешено. Ребята в первый раз имели возможность почувствовать этот необычный материал и поделиться своими впечатлениями.

На следующем этапе нашей работы для накопления навыков и умений у детей для занятий тестопластикой, мы использовали игры для развития тонкой моторики пальцев, так как работа с тестом требует сноровки и ловкости в обращении. На занятиях и свободное время всегда находилось место для пальчиковой гимнастики и игр-потешек: «В гости», «По грибы», «Дружные пальчики» и др.

Первые детские поделки создавались при непосредственном участии педагога и отличались незатейливостью («Солнышко», «Веселые рожицы», «Рыбка» и т.д.). Освоив некоторые приемы лепки, дети перешли к работе посредством пошаговой инструкции – педагог объясняет и показывает, дети повторяют все действия.

Затем мы применили усложняющиеся задания с использованием инструкционных карт. На них графически было изображено, насколько нужно разделить основной кусочек теста, какие формы сделать, последовательность сборки игрушки – это послужило своеобразным упражнением в самоконтроле. Так появились на свет «Гусенички», «Божьи коровки», «Цыплята».

Параллельно с лепкой дети осваивали технику раскрашивания объемных фигурок сначала по образцу, а затем по собственному замыслу. Это, на наш взгляд, простое занятие, на первых порах вызывало затруднение, так как дети раскрашивали одну сторону игрушки, обращенной к ним, не задумываясь, что есть еще и другая. Так мы получили еще одну возможность формирования у детей элементов самоконтроля.

В процессе работы с детьми мы сделали для себя небольшое открытие, которое позволило нам использовать его для формирования у детей объективной самооценки. Оказалось, что можно лепить поделки из подкрашенного теста, это исключает один из компонентов технологической цепочки – раскрашивание. Таким образом, детям предоставляется право выбора: пойти более сложным и длительным путем или быстро достичь результата.

Первоначально почти все дети выбрали подкрашенное тесто, но попробовав свои силы, освоив «новинку», мнения детей разделились. Часть детей, все же, выбрало более сложный вариант, обосновывая это отсутствием разнообразия цветовой гаммы, тем, что игрушки получаются у всех одинаковые – лучше проявить терпение и игрушка получится единственной и неповторимой.

Обратив внимание на то, что дети в большинстве своем освоили основные навыки и приемы лепки и раскрашивания, мы ввели дополнительный сказочный персонаж. Теперь помимо Колобка на занятия к ребятам приходил Незнайка, который ничего не знал, не умел, но всему хотел научиться. Дети выступали в роли учителя, обнаруживая тем самым умение планировать деятельность, выбирать средства, ставить цель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Семья – первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше – примером, поступками, действиями, увлечениями – отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привле ...

Методика обучения чтению по «Букварю» А. Клышка
Данный букварь написан на русском языке и является учебником для учащихся на Республики Беларусь. Методику чтения, разработанную автором учебника, называют методикой чтения целыми словами. А.Клышка утверждает, что нельзя смешивать усвоение конфигурации буквы с чтением слогов. Первая операция являет ...

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru